В день презентации новой машины, F2012, технический директор Ferrari Пэт Фрай рассказал пресс-службе команды об основных направлениях работы коллектива в 2012-м году…
Вопрос: Какие основные изменения произошли в структуре команды в этом году?
Пэт Фрай: К нам присоединился Стив Кларк, занявший должность главного гоночного инженера, и это позволит мне сконцентрировать всё внимание на программе работы с машиной в целом. В Ferrari перешел Хирохиде Хамашима, и здесь речь идет об обмене опытом между ним и Кларком для того, чтобы добиться максимально эффективного использования шин.
Также некоторые изменения произошли в организации деятельности отделов, которые занимаются компьютерными симуляциями и разработкой тактики гонок.
Вопрос: Если говорить о трактовке технического регламента: не осталось ли накануне сезона каких-то неясностей?
Пэт Фрай: Я бы сказал, что здесь все относительно понятно. Ряд разъяснений был сделан на прошлой неделе, например, теперь мы полностью понимаем, как обстоят дела в вопросе картографии двигателя. По-моему, в этом году выхлопные системы в незначительной степени будут влиять на уровень прижимной силы, и все будут искать иные способы ее увеличения. Но в целом регламент остался более стабильным, чем в последние годы.
Вопрос: Вы ожидаете, что кто-то из соперников может удивить какими-то неожиданными техническими решениями?
Пэт Фрай: Разумеется, мы тоже постарались проанализировать все возможные неожиданные технические решения, но регламент диктует достаточно жесткие требования. Например, аэродинамические воздуховоды или выхлопные системы, взаимодействующие с диффузорами, строго запрещены. Также недавно поступили разъяснения по поводу невозможности использования тормозных систем, способствующих изменению дорожного просвета.
Впрочем, сложно сказать, ведь в Формуле 1 работает немало специалистов, способных предлагать инновационные идеи, но что они придумали в этом году, мы узнаем только со временем.
Вопрос: Какими будут следующие шаги, если говорить о дальнейшей модернизации машины?
Пэт Фрай: Базовое шасси находится в финальной стадии производства, и сейчас мы в основном работаем с аэродинамикой. К третьим тестам и к первой гонке будут подготовлены комплексы технических обновлений. Но в реальности работа по совершенствованию аэродинамики машины идет в течение всего года.
Вопрос: Если бы вам предложили охарактеризовать машину в нескольких словах, что бы вы сказали?
Пэт Фрай: Уже многое было сказано, но, по-моему, наша F2012 являет собой некий шаг в сторону от того направления, по которому команда двигалась раньше. Мы пошли на несколько рискованных решений, но в целом, по-моему, все неплохо справились со своим делом, и сейчас надо продолжать усиленно работать, чтобы модернизировать машину и к первой гонке, и в течение всего сезона.
Вопрос: Сейчас вы впервые увидели полностью собранную машину: вы довольны результатом?
Пэт Фрай: По-моему, ты никогда не можешь быть полностью довольным. Это ощущение приходит, если команда выигрывает первую гонку, побеждает в чемпионате. Мне действительно приятно видеть результат работы коллектива последних шести месяцев, но удовлетворение ты испытываешь тогда, когда новая машина выигрывает Гран При.
Вопрос: Какие направления модернизации будут наиболее важными в 2012-м?
Пэт Фрай: Главным направлением по-прежнему остается аэродинамика. В этом году мы намного меньше можем работать с двигателем, чтобы повысить эффективность аэродинамики, и вся работа мотористов вновь будет сводиться к тому, чтобы добиться максимальной надежности и топливной экономичности. Но в основном весь год мы будем заниматься модернизацией аэродинамики.
Вопрос: Говоря о работе всей команды, в каких областях все еще необходимо подтянуться?
Пэт Фрай: Если говорить о пит-стопах, то по скорости их проведения Ferrari занимает третье место в общем рейтинге команд. Но мы знаем, над чем надо работать, и, пожалуй, есть возможность сократить время пит-стопа еще на 0,4 секунды. Если повезет, то и на 0,5 секунды. Старты команда обычно проводит удачно, и тут мы в числе лидеров. Но нельзя успокаиваться, необходимо продолжать работать на всех направлениях.