К началу сезона в Pirelli подготовили много изменений, в частности сделали составы более мягкими. В спортивных кругах сразу же появились предположения о том, что итальянская компания хочет помочь Ferrari вернуться в лидеры. Президент Pirelli Марко Тронкетти Провера настаивает на том, что у команд будут равные возможности...
Вопрос: Считанные дни остаются до начала второго сезона Pirelli в Формуле 1. Что вам принесло возвращение в чемпионат?
Марко Провера: Мы получили несколько важных преимуществ. Если говорить об имидже Pirelli, возвращение компании было великолепным: благодаря новым шинам число обгонов увеличилось, гонки стали более захватывающими. С этой точки зрения Формула 1 стала лучше по сравнению с периодом двухлетней давности. Во-вторых, благодаря связи с Формулой 1 мы улучшили имидж нашего продукта. В-третьих, теперь мы можем использовать технологии Формулы 1 и новый опыт при производстве обычных шин.
Вопрос: Хотели бы вы, чтобы в чемпионате было два поставщика резины?
Марко Провера: Я рад участвовать в чемпионате независимо от того, будет Pirelli монопольным поставщиком или станет конкурировать с другой компанией, но было решено, что все команды Формулы 1 должны использовать одинаковые шины, и это решение реализовано на практике.
Вопрос: В условиях мирового кризиса конкуренция с другой компанией увеличит риски или может предоставить новые возможности?
Марко Провера: Несомненно, у нас появились бы новые возможности. Мы рассматриваем соперничество как ответ на кризис и способ его преодолеть.
Вопрос: Формула 1 требует большего, чем ралли и другие дисциплины…
Марко Провера: У Формулы 1 шире аудитория, поэтому это лучшее, что мы можем сделать.
Вопрос: Многие думали, что появление Pirelli в Формуле 1 даст преимущество Ferrari…
Марко Провера: В прошлом сезоне у Ferrari возникло много проблем, но я думаю, что команда отыграется за неудачи и вернется на позиции, которые должна занимать. Хорошо, что Ferrari остается в лидерах, но не только потому что Ferrari и Pirelli – это итальянские компании, а потому что у Скудерии богатая история в Формуле 1, и она должна быть конкурентоспособной.
Вопрос: Значит, новые шины одинаковы для всех команд?
Марко Провера: Мы выслушиваем пожелания всех клиентов и стремимся к тому, чтобы гонки стали лучше. В этом году, уменьшив разницу между жесткими и мягкими составами, мы постарались уравнять возможности команд.
Вопрос: Кажется, более мягкие шины должны помочь Ferrari…
Марко Провера: В последней гонке их машина выглядела эффективнее на более жестких шинах, но в любом случае новая резина создана для новых машин, а не для тех, что боролись на трассе в прошлом году. Мы не знаем, какой окажется новая машина Ferrari и будет ли она эффективной с более жесткими или с более мягкими составами.
Такое предположение высказывалось, но оно безосновательно. Как я уже сказал, команды получат больше равенства, поскольку будет задействовано больше факторов.
Вопрос: В этом сезоне Pirelli предложит командам больше равенства?
Марко Провера: Да, между составами будет меньше различий, и это также повлияет на тактику, когда команды будут решать, какие шины использовать в тот или иной момент.