Майк Гаскойн: "Мы сделали всё, что должны были сделать"

Гонка в Бахрейне вряд ли позволит точно судить о форме сильнейших команд – должно пройти несколько Гран При, чтобы ситуация стабилизировалась, но с новыми командами некоторая определённость наступит уже в субботу, когда в равных условиях квалификации станет понятно их отставание от соперников.

Накануне первой гонки сезона технический директор Lotus Майк Гаскойн говорил с журналистами о своих ожиданиях…

Вопрос: На последних тестах у вас вновь возникли проблемы с надёжностью, вы действительно удовлетворены ситуацией в команде?
Майк Гаскойн: Ничего удивительного нет, технические проблемы – это нормально для тестов, мы не волнуемся по этому поводу. Машина проехала большую дистанцию, чем мы планировали, начиная проект пять месяцев назад – мы хотели построить простую машину, которая будет достаточно надёжной в четырёх первых Гран При. Мы достигли большего, чем рассчитывали.

Вопрос: Если говорить о скорости, какое место вы отводите Lotus в иерархии команд?
Майк Гаскойн: В Барселоне наша машина весила больше нормы, поэтому мы не отрабатывали квалификацию. Если говорить о результатах по ходу дня, то соперники проезжали круг в среднем за 1:20, а мы могли бы проехать за 1:23. Три с половиной секунды от лидеров – на это мы и рассчитывали полгода назад. Мы всегда говорили, что первые четыре гонки нужны для оценки ситуации и проверки надёжности машины.

Мы сделали всё, что должны были сделать – большего в этой ситуации добиться невозможно. Сейчас, когда есть квалифицированный персонал, аэродинамическая труба, когда работает лаборатория CFD, мы можем двигаться вперёд, но прежде нужно заложить основу, фундамент для дальнейшей работы. Я уже говорил – мы сделали всё, что должны были сделать.

Вопрос: У Virgin Racing тоже возникли проблемы. На данном этапе главная задача новых команд – обеспечить надежность?
Майк Гаскойн: В борьбе с лучшими командами в мире новички не могут рассчитывать на очки в первых гонках, прежде всего нам нужно финишировать. Добраться до финиша – такова главная цель в четырёх первых Гран При. Когда мы обновим аэродинамику, это сделает машину быстрее, но скорость не имеет значения, если вы не финишируете.

Вопрос: Если говорить о доработке машины, вы начнёте с небольших шагов?
Майк Гаскойн: Некоторые новинки появятся в первых гонках, но мы готовим большое обновление к Барселоне. Многое зависит от результатов, но прогресс должен быть последовательным.

Вопрос: Фактически новая машина провела на трассе лишь две недели. Всё ли удалось сделать?
Майк Гаскойн: Мы на 100% соответствуем показателям, на которые рассчитывали. У нас опытные инженеры, опытные механики – посмотрите на количество кругов, которые мы проезжали каждый день. С этой точки зрения всё хорошо.

Вопрос: Вы оценивали общую расстановку сил в чемпионате?
Майк Гаскойн: Это не наша проблема, мы сосредоточились на решении собственных задач, важно было убедиться в надёжности машины. Думаю, нас ждёт исключительный сезон – результаты четырёх лучших команд в финальный день тестов были очень близки.

Вопрос: Как продвигается работа с Ярно Трулли и Хейкки Ковалайненом?

Майк Гаскойн: Хорошо. Подписывая контракт, они представляли, о чём идёт речь. Гонщики реально оценивают ситуацию и сегодняшнюю скорость машины. В прессе появилось несколько публикаций с более негативной оценкой, чем на самом деле. Машине действительно не хватает прижимной силы – это и попало в заголовки, но если спросить гонщиков, они говорят об удивительном прогрессе – позитивных факторов тоже достаточно. Думаю, они довольны.

Вопрос: Два опытных пилота – это большой актив вашей команды?

Майк Гаскойн: Да, они быстры и понимают, что нужно делать. Проехав несколько кругов, Ярно обнаружил проблему, и мы начали работать над её решением. Команда внесла коррективы, он вернулся на трассу и сказал, что эффект позитивный – мы движемся в верном направлении. Опыт действительно очень помогает.

Вопрос: Ситуация, с которой вам удалось справиться столь оперативно, не кажется немного нереальной?
Майк Гаскойн: Да, действительно необычно. В мае-июне прошлого года я работал один у себя дома, а теперь у нас есть команда Формулы 1. Некоторыми аспектами мы можем быть очень довольны, но предстоит многое сделать. Да, сейчас машина уступает 3.5 секунды лидерам, но добившись прогресса в аэродинамической трубе, мы можем сократить это отставание.

Вы всегда стремитесь к большему. Мы только что сделали невозможное, почему бы не сделать это ещё раз? Есть старая поговорка – невозможное мы сделаем сегодня, а чудо займёт чуть больше времени! Как раз наш случай.

Вопрос: Вы с самого начала говорили, что хотите построить максимально простую машину к началу сезона, но с появлением более совершенной аэродинамики команда рассчитывает на серьёзный прогресс?
Майк Гаскойн: Да, если в стандартной ситуации речь идёт о десятых, то мы готовим обновления, позволяющие отыграть сразу секунду. Нужно принять во внимание тот факт, что когда мы завершали проект этой машины, занимались ячейками безопасности и входными отверстиями радиаторов систем охлаждения, у нас был ещё месяц до обдувки модели в аэродинамической трубе. Конфигурация радиаторов разрабатывалась без каких-либо внешних данных.

Многие считают, что компоновка задней части нашей машины выглядит тяжеловесной, но это произошло потому, что при разработке системы охлаждения у нас не было точной информации о моторе, и мы выбрали максимально безопасный вариант, гарантирующий полноценное охлаждение двигателя и позволяющий уверенно финишировать в первых гонках.

Вопрос: В итоге вы добились того, на что рассчитывали – заняли место позади опытных команд в надежде бросить им вызов по ходу сезона?

Майк Гаскойн: Да, так и получилось. Неизвестно, насколько конкурентоспособны действующие команды, и каким будет отставание, но пока всё соответствует нашим планам. Мы привлечём соответствующие ресурсы и сократим отставание.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.