В интервью испанской Marca Льюис Хэмилтон говорил о предстоящем сезоне и очередном противостоянии с Фернандо Алонсо, который в этом году будет выступать за Ferrari…
Вопрос: Вы показали лучшее время на тестах в Барселоне, отрабатывая квалификацию, были конкурентоспособны на большой серии кругов. Почему вы считаете фаворитами Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Потому, что это был лишь один день тестов, каждый из которых уникален – команды работали по разным программам, но машины Ferrari всегда были быстры. Поэтому я назвал их фаворитами, кроме того, я не сомневаюсь – в Бахрейне итальянская команда сделает ещё один шаг.
Вопрос: Вы считаете, что в Бахрейне Ferrari прибавит?
Льюис Хэмилтон: Да, я так думаю. Наша задача – понять, что делают соперники, и добиться большего, чтобы оказаться сильнее. До первой гонки очень сложно судить о расстановке сил.
Вопрос: На тестах вы работали на одной трассе с Михаэлем Шумахером, скоро будете бороться с ним в чемпионате. Ваша мечта сбылась?
Льюис Хэмилтон: Да, было интересно наблюдать за его работой. Удивительно, что в этом году мы станем соперниками.
Вопрос: После вашего дебюта многие, в том числе и Берни Экклстоун, говорили о том, что вы сможете превзойти рекорды Михаэля…
Льюис Хэмилтон: Шумахер – легенда нашего спорта, и я здесь не для того, чтобы бороться с его рекордами. Я всегда хотел быть похожим на Айртона Сенну – об этом я мечтал. Я выступаю за ту же команду, что и Айртон, однажды выиграл титул, осталось заработать ещё два. Будем надеяться, что мне повезёт.
Вопрос: Вы считаете, что Михаэль – лучший гонщик чемпионата мира?
Льюис Хэмилтон: Нет.
Вопрос: Если бы вы могли выбирать соперника, с которым будете бороться за титул до последнего поворота финального Гран При, кто бы им стал – Михаэль или Фернандо?
Льюис Хэмилтон: Сложный вопрос. Они оба – отличные гонщики, чемпионы мира. Было бы здорово бороться с обоими.
Вопрос: В Испании многие хотели бы снова увидеть вашу борьбу колесо в колесо с Фернандо Алонсо, этого же ждут и британские болельщики?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, но в любом случае это будет интересно. Я испытываю огромное уважение к Фернандо и надеюсь побороться с ним на трассе. Уверен, это будет здорово.
Вопрос: Алонсо – ваш главный соперник в борьбе за титул в этом году?
Льюис Хэмилтон: Потенциально – да, хотя многое зависит от машины. Михаэль и Дженсон тоже очень сильны, я не сомневаюсь – Шумахер так же конкурентоспособен, как раньше, он не потерял скорости за три года.
Вопрос: Алонсо недавно сказал, что в 2007-м он неверно истолковал философию McLaren. Что это значит?
Льюис Хэмилтон: Его неправильно поняли. В том сезоне мне повезло дебютировать в команде, которая ставит перед собой самые серьёзные цели, но всегда непросто, когда у вас два конкурентоспособных гонщика. Думаю, команда сделала всё, что могла, но, как и в ситуации с Сенной и Простом, не всё получилось. В любом случае, в итоге всегда побеждает только один.
Вопрос: Вам 25 лет, вы повзрослели и набрались опыта. Это лучший год в вашей карьере?
Льюис Хэмилтон: Хотелось бы верить. В том, что касается принятия решений и оценки ситуации, я многому научился. Я учусь каждый день, этот процесс продолжается.
Вопрос: В 2010-м мы увидим лучшего Льюиса Хэмилтона?
Льюис Хэмилтон: Я надеюсь на это. Многое зависит от ситуации, но сейчас я лучше готов, чем когда-либо. Опыт очень помогает.
Вопрос: Алонсо сказал, что Ferrari F10 – это лучшая машина из тех, на которых он выступал. Вы можете сказать подобное про MP4-25?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, можно ли говорить об идеале, но эта машина – одна из лучших. Мы добились серьёзного прогресса на тестах в Барселоне, контролируем износ резины, нашли настройки, при которых баланс остаётся относительно стабильным как с пустыми, так и с полными баками. Тяжелая машина страдает небольшой недостаточной поворачиваемостью, но это можно компенсировать регулировками управляемого элемента переднего антикрыла.
Вопрос: Квалификация с небольшим количеством топлива снова позволит судить о том, кто быстрее?
Льюис Хэмилтон: Это было заметно и в прошлом году, но теперь результаты будут ещё более информативными.
Вопрос: Вас не беспокоит проверка представителями FIA законности конструкции заднего антикрыла McLaren?
Льюис Хэмилтон: Меня не удивляют протесты – это часть игры. Я ничего не боюсь.
Вопрос: Титул, заработанный в 2010-м, когда в борьбе участвуют четыре чемпиона мира, имеет большую ценность, чем в другие годы?
Льюис Хэмилтон: Конечно. Чемпионат с участием Михаэля Шумахера, четырёх лучших гонщиков в сильнейших командах, имеет особую значимость.
Вопрос: Победителя можно будет считать лучшим гонщиком в истории Формулы 1?
Льюис Хэмилтон: Об этом сложно говорить, каждый чемпионат - особенный. В какие-то годы в борьбе участвуют два чемпиона, иногда – четверо или пятеро, но они выясняют, кто был лучшим в конкретном сезоне. В любом случае, нас ждёт уникальный чемпионат.
Вопрос: Это будет разочарование или неудача, если вы не завоюете титул?
Льюис Хэмилтон: Ни то, ни другое. В любом случае, это будет полезный опыт.
Вопрос: Почему вы разорвали деловые отношения со своим отцом?
Льюис Хэмилтон: Мне уже 25 лет. Я вырос с отцом, он сыграл очень важную роль в моей карьере, без него я бы не добился того, чего достиг. Теперь он сосредоточится на подготовке молодых гонщиков, ему нужно решать новые задачи.
Вопрос: Кто поднимется на подиум в Бахрейне?
Льюис Хэмилтон: Понятия не имею – в чемпионате много сильных команд – Ferrari, McLaren, Mercedes, Red Bull. Не знаю, что сказать – силы равны.