В интервью немецкому Motorsport Aktuell Дэвид Култхард говорил о предстоящем сезоне, об особенностях борьбы и возможной расстановке сил…
Вопрос: Кого вы считаете фаворитом в борьбе за чемпионский титул?
Дэвид Култхард: Пока сложно об этом судить, машины Ferrari производят хорошее впечатление, но уже сейчас очевидно – нас ждёт потрясающий сезон, в котором сильные гонщики будут выступать в сильных командах. Ferrari с Алонсо и Массой, McLaren с двумя чемпионами мира, Mercedes с Михаэлем и молодым Нико, которому есть, что доказывать. Не думаю, что гонка в Бахрейне позволит судить о расстановке сил в Мельбурне или Малайзии – это совсем разные трассы.
Вопрос: Вы – один из немногих, кто выигрывал у Шумахера. Как вы относитесь к его возвращению в спорт?
Дэвид Култхард: Это хорошо для него, хорошо для Формулы 1, хорошо для молодых гонщиков, которые смогут бороться с одной из легенд спорта. Нико Росберг, которому 24 года, будет выступать в одной команде с 41-летним Михаэлем и мечтает оказаться сильнее.
Вопрос: Гонщики старшего поколения снова востребованы – Михаэль Шумахер, Педро де ла Роса, ходили слухи о возвращении Жака Вильнёва за рулём Stefan GP. Вы не думали о возвращении в чемпионат?
Дэвид Култхард: Где-то, глубоко внутри, у меня есть такое желание, но позади долгая и успешная карьера, в которой у меня был шанс. Больше его может не быть, поэтому я не трачу свою энергию на раздумья о том, что нельзя воплотить.
Вопрос: Какой фактор будет ключевым в предстоящем сезоне?
Дэвид Култхард: Шины. Если оценивать время на круге с пустыми или полупустыми баками, разница очень велика. Думаю, гонщики будут разочарованы, когда поймут, что с большим количеством топлива им нужно максимально осторожно обращаться с резиной. Ошибка может дорого стоить. Это же касается команд.
Интересно понять, как теперь трактуется термин Гран При. Судя по названию, это гонка на большую дистанцию. Не такую продолжительную, как для спортивных машин, но всё же речь идёт о серьёзной нагрузке на шасси, резину, тормоза. Во многом это шаг назад, возвращение к истокам Формулы 1, которая в последние годы стала набором коротких спринтов. Теперь всем придётся заботиться о шинах и тормозах, и вряд ли это понравится гонщикам, которые всегда мечтают ехать как можно быстрее.
Вопрос: Как будут складываться гонки в этом году?
Дэвид Култхард: Вторая половина дистанции станет интереснее первой – ближе к финишу машины станут легче, позволят атаковать, гонщики получат свежий комплект шин. Обгонять в Формуле 1 непросто, но если кто-то разработает и воплотит более эффективную стратегию использования шин на дистанции, мы увидим интересную борьбу.
Вопрос: Какое противостояние станет главным? Шумахер против Алонсо?
Дэвид Култхард: Нет. Мы увидим жесткую борьбу внутри команд. Михаэль против Нико, Алонсо против Массы, Феттель против Уэббера, Хэмилтон против Баттона. Это будет настоящая, и в высшей степени интересная борьба, по результатам которой образуется четвёрка гонщиков – здесь многое зависит от машин – которая будет сражаться за титул.
Вопрос: В чём сильные и слабые стороны Шумахера и Алонсо?
Дэвид Култхард: Слабость Михаэля в том, что он пропустил три сезона. Не думаю, что до этого у него были какие-нибудь слабости. Их нет и у Алонсо – эти парни не позволяют себе неудачных уик-эндов, у них нет любимых или нелюбимых трасс, они день за днём добиваются максимума. Но до тех пор, пока они не сядут за руль одинаковых машин, мы не сможем узнать, кто из них лучше.
Вопрос: У них разный стиль пилотирования?
Дэвид Култхард: Они оба очень агрессивны на трассе, но я думаю, что Алонсо более агрессивен в поворотах.