Перед началом уик-энда в Спа бывший сотрудник Force India, McLaren, Sauber, Tyrrell, Jordan, Renault и Toyota, технический директор Lotus Racing Майк Гаскойн говорил с журналистами официального сайта чемпионата…
Вопрос: Майк, какое-то время назад говорили, что вы мечтаете о должности технического директора одной из новых команд Формулы 1. Прошло несколько месяцев, ваша мечта реализована?
Майк Гаскойн: Конечно! Мы добились того, на что рассчитывали, ведь почти ровно год назад этот проект начинался с нуля. Мы доказали неправоту всех, кто сомневался, но реализация мечты продолжается, пока мы продолжаем двигаться вперёд.
Вопрос: Вы считаете, что команда соответствует уважаемому имени Lotus?
Майк Гаскойн: Мы никогда не говорили, что хотим возродить старую команду Lotus, но делали всё, чтобы проявить уважение к наследию Колина Чепмена и его достижениям в Формуле 1. Мы точно соответствуем поставленной цели, хотя это было связано с серьёзным прессингом, но когда кто-то, уровня Марри Уокера, говорит, что Колин с уважением бы отнёсся к нашей работе, для меня этого вполне достаточно.
Вопрос: Вы довольны прогрессом команды?
Майк Гаскойн: Мы знали, что в этом году будет сложно заработать очки, поэтому с первого дня нацеливались на десятое место в чемпионате. Нужно было финишировать двумя машинами в максимальном количестве гонок и как можно раньше начать работу над машиной для следующего сезона.
Сейчас мы занимаем десятую строчку, учитывая задержки перед началом сезона, надежность машин вселяет оптимизм, а работа над следующей машиной идёт полным ходом. Мы довольны результатами, но продолжаем упорную работу, чтобы максимально хорошо завершить этот чемпионат. Сейчас всё сосредоточено на 2011-м, нужно убедиться в том, что в следующем сезоне мы сделаем действительно большой шаг вперёд.
Вопрос: Опыт ваших гонщиков помогает в работе? Вы планируете сохранить состав команды в 2011-м?
Майк Гаскойн: Гонщики были важной частью процесса становления, невозможно переоценить вклад Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнена в прогресс команды на трассе и вне неё. Скоро мы сделаем заявление о составе на следующий сезон, но стабильность – это принцип, которого мы будем придерживаться при подписании контрактов.
Вопрос: Как Ярно и Хейкки справляются с борьбой в хвосте пелотона? Должно быть, для них это очень непривычно…
Майк Гаскойн: Им комфортно в этой ситуации, ведь подписывая контракт, они знали, что мы начинаем с нуля. Но, они ждут большего в следующем сезоне, и мы должны сделать всё, чтобы соответствовать их ожиданиям.
Вопрос: Что вы можете сказать о третьем гонщике, о Файрузе Фаузи? Команду поддерживают правительство и предприниматели Малайзии, было бы логично пригласить малазийского пилота за руль основной машины?
Майк Гаскойн: Когда Файруз садится за руль, он отлично справляется со своей работой. Он талантлив и быстро учится тому, как добиться максимума от машины и работы с командой. Мы помогаем ему в этой работе, но национальность – не определяющий фактор при выборе гонщиков. Наши приоритеты – талант, опыт и скорость, и пара Ярно и Хейкки с поддержкой Файруза – это лучшая опора для дальнейшей работы.
Вопрос: При разработке новой машины вы будете базироваться на сегодняшней Т127? Насколько далеко продвинулась работа над новым проектом?
Майк Гаскойн: В следующем году нас ждут очередные перемены в регламенте на аэродинамику. При разработке Т127 команда работала в условиях острого дефицита времени, но теперь у нас достаточно времени и ресурсов, чтобы добиться серьёзного прогресса в следующем сезоне.
Вопрос: Сейчас команда базируется в Великобритании, но в будущем вы планировали переехать в Малайзию…
Майк Гаскойн: Команде достаточно комфортно в Норфолке, и в среднесрочной перспективе мы хотели бы остаться в Англии, параллельно работая над малазийской базой, включающей исследовательские мощности, музей и другие элементы, которые помогут нам двигаться вперёд в строительстве команды, которая однажды выиграет чемпионат.
Вопрос: Вы считаете, что у новых команд есть достаточная поддержка, которая позволит им выжить?
Майк Гаскойн: Думаю, новички не только смогут выжить, но и бросят вызов опытным командам. Ключевой фактор – приглашение опытных специалистов и обеспечение достаточных ресурсов, которые позволят им максимально реализовать свой потенциал, чтобы добиться поставленной цели.
Мы хотим доказать, что такой подход и необходимые инвестиции в конечном счёте позволят команде бороться за победу в чемпионате. Мы больше не считаем себя новой командой – мы интегрированы в Формулу 1 и в следующем году хотим доказать, что можем добиться серьёзного прогресса.