Накануне Гран При Бельгии Роберт Кубица беседовал с журналистами пресс-службы Renault F1 об особенностях трассы в Спа…
Вопрос: В чём уникальность трассы в Спа?
Роберт Кубица: Она отличается от других автодромов, на которых мы выступаем по ходу сезона – в Спа нужен небольшой уровень прижимной силы, как в Монреале, и здесь много скоростных поворотов. Это осложняет настройку машины, поиск оптимального уровня прижимной силы, позволяющего добиться высокой максимальной скорости, которая важна на длинных секциях в начале и конце круга, где мы долго едем с полностью нажатой педалью газа.
Бельгийская трасса часто преподносит сюрпризы, неожиданно машины, которые не были быстры по ходу сезона, могут очень хорошо выступить в Спа.
Наша команда подготовила воздуховод, управляющий эффективностью заднего антикрыла, и мы впервые опробуем его в этот уик-энд. Надеюсь, решение сразу окажется работоспособным, и мы сможем добиться от него максимальной эффективности по ходу уик-энда.
Вопрос: Использование воздуховода изменит ваш подход к этой гонке?
Роберт Кубица: Мы видели, что по ходу сезона машины с воздуховодом настраивались на большую прижимную силу, чем обычно, поскольку они могли снизить эффективность заднего антикрыла, добившись хорошей максимальной скорости. Думаю, эта система может изменить и наш подход к Спа – мы сможем сочетать высокую прижимную силу с хорошей максимальной скоростью. Все мы любим выступать на этой трассе, но и на ней многое зависит от эффективности машины.
Вопрос: Что нравится гонщикам в Спа?
Роберт Кубица: Спа действительно нравится гонщикам, все мы с нетерпением ждём этой гонки. Бельгийская трасса отличается от остальных – здесь небольшая прижимная сила и множество скоростных поворотов, есть несколько связок, в которых один поворот плавно переходит в другой, а большая ширина позволяет выбирать разные траектории. Это отличная гоночная трасса, ведь длинные прямые способствуют обгонам, а это повышает интерес к гонке.
Вопрос: Уик-энд в Венгрии закончился для вас неудачно, каким будет ваш подход в заключительной части сезона?
Роберт Кубица: После столь длительного перерыва я думаю не о прошлом, а о следующих Гран При. Финал сезона будет сложным – впереди две европейских гонки, а потом длительные переезды в Азию, Южную Америку и Ближний Восток.
Мне не повезло в трёх прошлых Гран При, я не заработал очков в Сильверстоуне и Будапеште, и хотел бы вернуться к прежней ситуации, когда регулярно финишировал в очках и боролся за хорошие позиции в гонке. И моя цель, и цель нашей команды – сократить отставание от сильнейших команд в финальных гонках сезона.