В четверг в Монако Пьер Гасли был недоволен балансом машины и жаловался на сложности с шинами HyperSoft, но француз уверен – к субботе команда должна со всем разобраться...
Вопрос: Как прошли тренировки? Вы использовали новые задние тормоза и днище?
Пьер Гасли: Позитивный день для команды. Прежде всего, здорово вернуться на улицы Монако! Гоняться здесь очень весело, вы чувствуете выброс адреналина. Наша машина оказалась весьма конкурентоспособна, но Брендон комфортнее чувствовал себя за рулём, чем я.
Нам есть, за что побороться в этот уик-энд, а мне есть в чем прибавить. Сегодня у меня возникла пара проблем, но в субботу всё должно пройти лучше. Если удастся отыграть одну или пару десятых, мы сможем побороться за попадание в финал квалификации.
Вопрос: Помогли ли новинки добиться прогресса?
Пьер Гасли: Сложно сказать. В Монако особенная трасса с многочисленными поворотами, у нас здесь шины HyperSoft – сложно сравнивать. Кроме того, я не вполне доволен балансом машины, поэтому не могу точно судить. Судя по телеметрии, мы добились прогресса, так что новинки дали какой-то эффект.
Вопрос: Вы сказали, что Брендону было комфортнее в машине, чем вам – должно быть, это добавило путаницы в оценку новинок…
Пьер Гасли: У меня возникло несколько проблем с тормозами. Машина настолько чувствительна, что сочетание нескольких мелочей может серьезно всё изменить. Кроме того, у нас отличались настройки – в моем случае мы были гораздо ближе к тому, что мы собирались использовать в субботу.
Но я полностью доверяю инженерам в плане новинок – если они говорят, что новый обвес сработал, а мы видели по данным, что есть небольшой прогресс, то я его использую. Мне не было комфортно за рулем не из-за новинок.
Вопрос: Вывести шины HyperSoft в рабочий режим оказалось непросто?
Пьер Гасли: Да. Нужно понять, как они работают. Я использовал два комплекта резины, но не смог улучшить время на втором комплекте. Мы попробовали по-разному их прогревать. Пока остаётся несколько вопросов.
Надо скорректировать настройки и разобраться с резиной, тогда мы сможем навязать борьбу соперникам.
Вопрос: У вас больше проблем с передними шинами или с задними?
Пьер Гасли: Проблемы комплексные. На входе в поворот задние колеса не лучшим образом держат трассу, мы теряем в среднескоростных поворотах, но тут дело в настройках дифференциала. Но на таких трассах всегда надо искать компромисс, особенно в Монако, где задние шины перегреваются, поскольку здесь мы используем шины самого мягкого состава. Например, баланс при прохождении первого-четвертого поворотов нужен не такой, как под конец круга. И надо добиться, чтобы разница в поведении машины была небольшой, а у меня оно сильно менялось.
Вопрос: Когда вы на полной скорости едете к первому повороту, то не думаете о компромиссах…
Пьер Гасли: Я думаю о том, чтобы затормозить как можно позже. Этот поворот проходишь, как любой другой, но знаешь, что в Монако за любую ошибку приходится расплачиваться. Здесь требуется больше времени, чтобы обрести нужный ритм.
У меня был напряженный момент в третьем повороте, когда я едва не зацепил ограждение. Вне траектории в Монако сильно падает сцепление. Такие моменты напоминают вам, что это городская трасса, на которой любая ошибка может привести к аварии. Здесь нужно постоянно сохранять концентрацию.
Вопрос: Как соотносится опыт пилотирования машины Формулы 1 с другими гонками на этой трассе? Сейчас это доставляет вам самые яркие ощущения?
Пьер Гасли: Во второй тренировке я понял, как быстро может ехать эта машина. Невероятно, на какой скорости можно проезжать Tabac или Piscine или даже шикану после связки 15-16 поворота. Эти машины – настоящие монстры. Они буквально летят по трассе. Это очень приятно.
Вопрос: В квалификации скорость будет еще выше, когда вы будете атаковать на машине с пустыми баками на шинах HyperSoft…
Пьер Гасли: На полной скорости! На самом деле, в последние годы здесь не было серьёзной разницы в скорости между второй тренировкой и квалификацией. Возможно, парни стали больше веселиться в пятницу вечером, так что утром в субботу трасса оказывалась слишком грязной, поэтому время прохождения круга улучшается ненамного. Впрочем, в квалификации будет здорово атаковать на машине с пустыми баками.