После завершения первой тренировки в Монако руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал её итоги, а также выразил недоумение по поводу вызова Макса Ферстаппена к стюардам.
Вопрос: Гонщики Red Bull Racing были быстрее всех на первой тренировке – вы довольны?
Кристиан Хорнер: Да, сессия прошла хорошо, трасса в этом году сразу позволяет ехать быстро, результаты прохождения кругов довольно высокие. Обоим гонщикам комфортно за рулём, машины работают неплохо, но сегодня только четверг.
Вопрос: Можете прокомментировать ваш выбор шин? У Макса и Даниэля – по 11 комплектов HyperSoft – тренировка подтвердила, что такой подход был оправдан?
Кристиан Хорнер: Да, ситуация будет развиваться интересно, ведь HyperSoft намного быстрее, чем резина других составов. Но это квалификационные шины, и в идеале не хотелось бы на них стартовать, однако трасса интенсивно покрывается слоем отработанной резины, поэтому я не ожидаю, что у нас будут какие-то проблемы.
Вопрос: Похоже, что на этой трассе вы быстрее, чем Ferrari и Mercedes?
Кристиан Хорнер: Выводы делать рано, но у нас с начала года вполне конкурентоспособное шасси, а на этой трассе прямые отрезки короче, чем на других, и в итоге нам удаётся проходить круги с хорошим временем.
Вопрос: Вы ожидаете, что стюарды могут как-то наказать Макса Ферстаппена за создание опасной ситуации на трассе, когда он заблокировал колёса в повороте Sainte Devote, а потом выезжал задним ходом из зоны вылета?
Кристиан Хорнер: Удивлюсь, если последуют какие-то санкции. Макс допустил ошибку, заблокировал колёса, испортил шины, собирался развернуться на месте, но в итоге остановился. Он выехал на трассу задним ходом, но по-моему, он видел в зеркалах, что приближается Ferrari. В любом случае, он двигался медленно, на трассе были вывешены жёлтые флаги, и маршалы сигналили, чтобы никто из гонщиков не оказался в этой зоне.
По ходу сессии на трассе возникали гораздо более опасные ситуации, и я удивлён, что Макса вызывали к стюардам.
Вопрос: Что вы думаете о недавних комментариях Сирила Абитебула, когда он сказал, что в Red Bull должны проявлять к Renault больше уважения и т.д.?
Кристиан Хорнер: Полностью я его комментарии не слышал, но мы знаем, что он говорил несколько эмоционально. Впрочем, решения в конечном итоге принимаются руководителями более высокого звена. У нас давние отношения с Renault, вместе мы добились больших успехов начиная ещё с тех времён, когда этой командой руководил Флавио Бриаторе. Все эти годы мы были клиентами Renault и платили за двигатели, а сейчас наступил такой период, когда мы задумались о будущем. Я бы сказал, что решение по двигателям нам предстоит принять в течение месяца.