Двукратный чемпион IndyCar и победитель «500 миль Индианаполиса» Жиль де Ферран присоединился к McLaren в роли консультанта. В среду в Монако Стоффель Вандорн говорил о работе с бразильцем и шансах команды в этот уик-энд...
Вопрос: Недавно к команде присоединился Жиль де Ферран. Вам уже удалось поработать с ним?
Стоффель Вандорн: У Жиля богатый гоночный опыт – он хорошо знаком с IndyCar и с Формулой 1. Да, можно сказать, что он – новичок в команде, но всегда позитивно, когда к нам присоединяется кто-то новый. В роли консультанта он оказывает позитивное влияние. Я начал работать с ним еще в Барселоне, уик-энд в Монако станет для него уже вторым, и мы готовы развивать сотрудничество.
Вопрос: Какие у вас личные отношения?
Стоффель Вандорн: Хорошие.
Вопрос: Учитывая то, как прошел этап в Барселоне и последующие тесты, вы надеетесь на успешный уик-энд в Монако?
Стоффель Вандорн: Да, в Барселоне мы определенно сделали шаг вперед, ощущения от машины стали лучше. Мы знаем, что гонка в Монако в каком-то смысле может превратиться в лотерею, да и отрывы здесь всегда меньше. Три ведущие команды по-прежнему впереди, но я надеюсь, что в этот уик-энд мы сократим отставание.
В прошлом году гонка в Монако получилась позитивной для McLaren – если не с точки зрения результатов, то с точки зрения нашего темпа, который оказался достаточно высоким. Я жду примерно того же и в этот уик-энд. Надеюсь, некоторые новинки позволят сделать еще один небольшой шаг вперед.
Вопрос: Вам поможет тот факт, что у вас уже есть опыт выступлений в Монако за рулем Формулы 1?
Стоффель Вандорн: Думаю, да. В Монако странный уик-энд, здесь нужно постепенно наращивать скорость, но вы не можете позволить себе начать его слишком медленно, чтобы не оказаться в роли догоняющего. Необходимо с самого начала уик-энда найти правильный ритм. При этом время, проведенное на трассе, тоже имеет большое значение. На этой трассе не все зависит от настроек машины, хотя они тоже важны. Важно найти собственные пределы и постепенно их расширять – на этой трассе многое зависит от гонщика.
Вопрос: В Монако в гонке дебютируют шины HyperSoft. Что вы думаете об этом составе?
Стоффель Вандорн: Будет интересно оценить их поведение. Полагаю, в этот уик-энд будут переписаны многие рекорды, хотя и год назад время на круге впечатляло.
Вопрос: В Renault готовят обновления силовых установок?
Стоффель Вандорн: Насколько я знаю, к этапу в Канаде. Пока я больше ничего не слышал на эту тему. В этот уик-энд у нас не будет ничего особенного.
Вопрос: Нынешняя силовая установка лучше прошлогодней?
Стоффель Вандорн: Для меня да. На этой трассе важна эффективность машины на разгонах при выходе из медленных поворотов, и если двигатель работает как надо, это поможет.
Вопрос: В Монако сложнее найти оптимальный баланс по сравнению с другими трассами?
Стоффель Вандорн: На этой трассе очень важно чувствовать уверенность в машине. Но у нашей команды большой опыт, мы сможем правильно настроить машину. Если с балансом все в порядке, и вы чувствуете уверенность в машине, то можете атаковать на пределе. Здесь эти факторы очень важны.