Роман Грожан всего один раз финишировал в Гран При Монако – в прошлом году он занял 8-е место, но остальные гонки по улицам княжества заканчивались для него авариями. Тем не менее, он любит выступать на городской трассе и считает ее домашним Гран При.
Вопрос: Что значит для вас Гран При Монако?
Роман Грожан: Прежде всего, он похож на неофициальный Гран При Франции. Приятно видеть горячую поддержку со стороны французов – там всегда много флагов и баннеров. Это очень сложная и уникальная трасса. Она не прощает ошибок, а гонщик должен сохранять спокойствие и быть расслабленным. Раньше я был очень быстр в Монако, но иногда разбивал машину, так что надо найти баланс.
Это интересный и гламурный Гран При, но он всегда оказывается шагом в неизвестность, ведь сложно спрогнозировать, насколько конкурентоспособными окажутся машины. Впереди сумасшедшая неделя: несмотря на то, что ты постоянно в центре внимания, надо сохранять концентрацию, но Монако любят все.
Вопрос: Что на этой трассе нравится вам больше всего?
Роман Грожан: Уж точно, что не ограждения! Нравится поворот Casino – он очень интересный, скоростной и немного профилированный. Самая сложная часть – следующий сектор, состоящий из повортов Mirabeau, Lowes и связки Portier, где надо добиться оптимальной скорости. По ходу круга не приходится скучать.
Вопрос: Что вы чувствуете, когда удается всё собрать воедино?
Роман Грожан: Когда вы заканчиваете круг и знаете, что полностью выложились, показав неплохое время, хотя раза три могли вылететь с трассы – это непередаваемые ощущения. В Монако крайне важно найти баланс между стремлением максимально выложиться и недостаточно высокой скоростью.
Вопрос: Сложно ли сохранить концентрацию в столь напряженный уик-энд?
Роман Грожан: Действительно, дел в этот уик-энд слишком много. Я постараюсь найти время для себя и сосредоточиться на том, что необходимо сделать. Это домашний Гран При для многих спонсоров, а следовательно, он очень важен и для них, и для команды.
Вопрос: Как, по-вашему, поведет себя машина на трассе в Монако?
Роман Грожан: Основное внимание при подготовке к Гран При Монако мы уделяли прохождению медленных поворотов, что исторически не было сильной стороной Lotus. Впрочем, в этом году машина конкурентоспособна везде – Е23 можно настроить под любые трассы! Кочки на прямых и низкий уровень сцепления с асфальтом – важные особенности Монако. Вы можете добиться успеха или, наоборот, потерпеть неудачу в зависимости от того, насколько хорошо вы адаптируетесь.
Мы вообще предпочитаем более мягкие шины, но в Монако нужны очень мягкие составы с высоким уровнем сцепления, ведь там очень скользко! Мощность мотора играет не столь важную роль, как на большинстве трасс, поэтому приоритет отдается управляемости и настройкам. Я уверен в машине, а это очень полезно на городской трассе.
Вопрос: Гран При Испании получился очень сложным уик-эндом для команды. Как он складывался для вас?
Роман Грожан: Иногда уик-энд идет по плану, иногда всё немного сложнее. В Барселоне нам не удалось добиться, чтобы всё складывалось правильно. Я не люблю пропускать первую тренировку, так что добиться, чтобы машина соответствовала моим предпочтениям, было сложнее. Затем нам не удалось раскрыть ее потенциал. Как только стало понятно, что будет сложно сделать это и в третьей тренировке, мы постарались сэкономить шины из тактических соображений – это отлично сработало в гонке.
По ходу Гран При произошёл небольшой контакт между моей машиной и машиной Пастора – чем меньше об этом вспоминать, тем лучше. Затем у меня отказала четвертая передача. Было сложно всё перепрограммировать, чтобы обойти проблему, но как только я это сделал, время на круге стало неплохим. К сожалению, на одном из моих пит-стопов я ошибся на торможении и задел нескольких механиков, но, к счастью, травмы оказались несерьезными. Я пообещал угостить их пивом, чтобы загладить свою ошибку. В итоге я финишировал восьмым и заработал несколько очков. Если бы уик-энд прошёл идеально, мы могли бы занять седьмую позицию. Так что проблемы были, но это точно ещё не конец света!