Из четырех Гран При Японии в карьере Романа Грожана наиболее успешной была гонка 2013 года, когда он долго лидировал, а в итоге финишировал третьим. В интервью пресс-службе Lotus он говорил о Сузуке и перспективах в этот уик-энд...
Вопрос: Роман, почему вам так нравится Гран При Японии?
Роман Грожан: Пожалуй, Сузука – моя самая любимая трасса, и этому есть несколько причин. Отличные воспоминания связаны с гонкой 2013 года, когда я долго лидировал. Мне нравится сложность этой трассы, нравятся японские болельщики, которые очень любят Формулу 1. Здесь нет ни одного простого поворота. Каждый круг можно считать настоящим испытанием для гонщика и машины. Вы можете гордиться собой, если чувствуете, что добились максимума в Сузуке.
Вопрос: В чём особенности трассы в Сузуке?
Роман Грожан: На этой трассе можно постепенно улучшать время на круге, находя для этого всё новые возможности. В этом плане она уникальна. Здесь потрясающий первый сектор, преодолев который, вы можете чуть перевести дух, но расслабляться нельзя. В Сузуке очень узкие зоны безопасности, поэтому здесь нет права на ошибку. Каждый метр трассы уникален и очень сложен. Особое место занимает поворот Spoon – за рулём Формулы 1 вы испытываете в нём потрясающие эмоции.
Вопрос: Где лучше всего обгонять на Сузуке?
Роман Грожан: Есть несколько хороших возможностей для обгона, в частности, в первом повороте при условии хорошего выхода из последней шиканы. Но, пожалуй, лучший шанс отыграть позицию – шикана после длинной обратной прямой и поворот 130R. Если вы окажетесь в зоне аэродинамического разрежения позади машины соперника, то на торможении можете его опередить по внутреннему радиусу.
Кроме того, небольшой шанс отыграть позицию есть в шпильке и, возможно, в повороте Spoon, но для этого нужна смелость и полное доверие сопернику, который едет впереди. Трасса довольно узкая, обгонять не так просто, поэтому вы всегда радуетесь, когда удается отыграть позицию.
Вопрос: Что вы думаете о поездках в Японию в целом?
Роман Грожан: Здесь особенные болельщики. Пожалуй, Сузука – единственное место, где трибуны почти полностью заполнены уже в четверг. После финиша повтор гонки несколько раз транслируется на экранах, но болельщики остаются на местах, пока мы не покинем автодром. Это потрясающая публика, очень преданная и подготовленная. Формула 1 стала частью местной культуры, и невозможно представить, чтобы в Японии не проходил Гран При.
Вопрос: Как вы считаете, трасса в Сузуке подойдет особенностям E23?
Роман Грожан: В Сузуке достоинства и недостатки шасси всегда очевидны, эта трасса лучше Сингапура подходит для того, чтобы продемонстрировать сильные стороны машины. Здесь многое зависит от гонщика, особенно на первом секторе – я полностью выложусь, чтобы добиться максимального результата.
Вопрос: Какие впечатления у вас оставил Гран При Сингапура?
Роман Грожан: Наша стратегия не сработала. Об этом легко говорить после финиша, но если бы всё получилось, мы были бы довольны. Команда отлично работала по ходу уик-энда, старалась улучшить машину, и после нескольких сложных сессий мы добились неплохого результата в квалификации.
Гонка получилась непростой. Мы сделали всё возможное, но, к сожалению, это не сработало. Я надеюсь, что в Японии у нас будет шанс заработать много очков.
Вопрос: Когда можно ожидать заявления по поводу вашей карьеры в 2016 году?
Роман Грожан: Скоро.