После четырех лет выступлений за Lotus Роман Грожан решил подписать контракт с новой американской командой Haas F1. В интервью французскому каналу Canal Plus он рассказал о том, что определило его выбор.
Вопрос: Почему вы выбрали Haas F1 и как пришли к этому решению?
Роман Грожан: Это новый опыт, мне хотелось что-то изменить. Это отличная возможность, в чемпионате дебютирует новая команда, и всё произошло очень быстро. Неизвестно, как всё пройдет, но после встреч с Джином Хаасом и Гюнтером Штайнером пришло совершенно ясное решение. Итак, это новый опыт.
Я уже 10 лет работаю в Энстоуне – в сентябре 2005 года я впервые оказался в Великобритании, тогда ещё в качестве гонщика молодежной программы Renault. Это была красивая история: вместе мы провели более 70 Гран При и завоевали 10 подиумов, но сейчас меня ждет новый опыт и интересный проект, в который я верю и хочу в нём участвовать.
Вопрос: Как вы сделали свой выбор?
Роман Грожан: Всё произошло естественно. Когда надо принять решение, всегда составляешь список плюсов и минусов. В конце концов, это новая команда со значительной поддержкой Ferrari. У неё большие амбиции. Это первая с 1986 года американская команда в Формуле 1, и там захотели сотрудничать со мной. Они обратились ко мне – это приятно любому гонщику.
С другой стороны, у Lotus сейчас сложный период, у нас до сих пор нет уверенности, что Renault купит команду. В конце концов, всё это подтолкнуло меня задуматься о Haas. Это новый и очень интересный вызов.
Вопрос: Что вам нравится, и что вас вдохновляет в этом проекте?
Роман Грожан: Мне нравится то, как создавалась эта команда. Она не возникла спонтанно. Здесь всё продуманно, всё создавалось за два или три года вместе с очень умным техническим партнером. В Haas не спешили подписать контракты с гонщиками, располагающими финансовой поддержкой – они захотели найти лучших пилотов, лучших инженеров, лучшие решения, чтобы прийти в Формулу 1 и быстро стать конкурентоспособными. Это здорово!
Что касается мотивации, то получив шанс стать пилотом Формулы 1 и сев за руль, вы хотите побеждать – это свойственно всем, по крайней мере, мне. И такой гонщик как я, всегда хочет ехать быстрее, быть сильнее и добиваться большего.
Вопрос: Команда получит двигатели Ferrari – вас это привлекает в первую очередь?
Роман Грожан: Нет, для меня важно всё в целом. Я имею в виду создание команды, её желание добиться успеха, американский менталитет: мы будем заниматься гонками, а не политикой, мы прогрессируем, мы хотим двигаться вперед. Действительно, за командой стоит Ferrari и ей помогает, что тоже с самого начала вселяет уверенность. В Маранелло производится много деталей, в том числе самые сложные компоненты машины, из-за которых обычно тормозится развитие новых команд.
Вопрос: Что говорит вам Джин Хаас о проекте? Какие у него цели? И какие цели у вас?
Роман Грожан: Когда начинаешь новый проект, всегда сложно говорить об амбициях. Для начала хотелось бы бороться за позиции в середине пелотона. Но почему бы не побороться за места в десятке? Было бы здорово заработать первые очки для американской команды. Кроме того, им нужен был опытный гонщик, чтобы быстро прогрессировать и знать, в каком направлении работать с машиной. Мы постараемся всё сделать так, как я действовал в Lotus в прошлом году.
Вопрос: В команде хотят с вами работать – это хорошо. Им нужен опытный гонщик. Для вас это новая роль: вы чувствуете дополнительный прессинг?
Роман Грожан: Вовсе необязательно, что прессинга станет больше из-за того, что в команде связывают со мной большие ожидания. Мне, скорее, это нравится, я уже занимался подобным после ухода из Lotus Кими Райкконена.
В 2014-м у нас был невероятно сложный сезон, но мы отлично поработали, чтобы отыграться в 2015-м и завоевать подиум в Бельгии. Это то, что я уже сделал. Сейчас меня ждет новый вызов с молодой командой.
Конечно, самым простым было бы остаться в Lotus, где я со всеми знаком и знаю их манеру работать, но меня привлекают новые задачи. Кроме того, я хочу научиться чему-то ещё, приобрести новый опыт, и моя конечная цель – стать чемпионом мира. Потребуется ли мне для этого через несколько лет вернуться в Энстоун? Добьюсь ли я этого вместе с другой командой? Я не знаю. Но я хочу стать чемпионом мира.
Вопрос: Что вы запомнили из прошлого в Энстоуне?
Роман Грожан: В Энстоуне у меня был потрясающий опыт работы. Я впервые пилотировал машины Формулы 1, впервые поднялся на подиум. Вместе с моей командой я пережил очень важные моменты. Я набирался опыта и понял, почему все, кто покидает Энстоун, жалеют об этой особенной атмосфере. Здесь ощущается настоящий и очень сильный командный дух. Я очень многое узнал о себе, о Формуле 1 и о своей профессии. Расставание действительно окажется непростым.
Вопрос: Haas F1 тесно сотрудничает с Ferrari. В этой связи у вас есть какие-то мысли о будущем?
Роман Грожан: Будущее – это будущее. Действительно, в автоспорте любой инженер, механик, гонщик мечтает о Ferrari. Это удивительная легендарная команда, так что почему бы после выступлений в Haas однажды не перейти в Ferrari? Или, может быть, вернуться в Renault и постараться выиграть титул во французской команде? Вариантов много, и все они открыты, но сейчас идея в том, чтобы сделать следующий шаг в моей карьере и добиться успеха вместе с новым проектом.
Сегодня я пережил особенный момент в моей карьере. Это команда из США – нечто совершенно новое. Я очень взволнован, доволен своим выбором и хочу добиться максимальных результатов в оставшихся Гран При. До конца сезона пять гонок за Lotus, их надо провести без ошибок, а затем готовиться к новому сезону.