Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер подвёл неутешительные итоги Гран При Японии и прокомментировал ситуацию с двигателями на следующий год.
Вопрос: Надо полагать, сегодняшняя гонка сложилась для вас не лучшим образом…
Кристиан Хорнер: Да, очень жаль, ведь Даниэль Риккардо хорошо стартовал, пытался воспользоваться ситуацией и проскочить между двумя машинами соперников, но Фелипе Масса, видимо, немного сместился… То, что произошло, я бы назвал гоночным инцидентом. В результате Даниэлю пришлось возвращаться в боксы для замены проколотого колеса.
Это случилось в самый неподходящий момент, ведь ему пришлось медленно проехать целый круг, и только на этом было потеряно больше 70 секунд. Потом он фактически преодолел дистанцию гонки с единственным пит-стопом на более жёстких шинах. Скорость была нормальная, так что, если бы не это происшествие на старте, он мог бы финишировать шестым.
Если говорить о Квяте, то во время гонки тормоза на его машине прогревались неравномерно, из-за чего колёса постоянно блокировались. К сожалению, это очень заметно сказалось на скорости. Он делал всё, что в его силах, чтобы свести к минимуму последствия возникшей проблемы, но, как известно, на японской трассе тяжело обгонять, даже если у тебя нет всех этих сложностей. В общем, сегодняшнюю гонку лучше поскорее забыть…
Вопрос: Возможно, проблемы Квята связаны с тем, что вам пришлось в срочном порядке готовить для него новую машину?
Кристиан Хорнер: Да, ведь обычно мы разбираемся со всеми настройками во время тренировок…
Вопрос: Надо полагать, гонка доставила вам немало неприятных переживаний…
Кристиан Хорнер: Да, гонка принесла одни расстройства и показалась ужасно длинной. Но позитивный момент в том, что нас часто показывали по телевизору! (смеётся)
Вопрос: По ходу гонки не возникали опасения, что Квяту придётся сойти с дистанции?
Кристиан Хорнер: Мы обсуждали такую возможность, ведь этот двигатель ему теперь предстоит использовать до конца сезона. Но если бы на последних кругах что-то произошло, надо было попытаться этим воспользоваться. Однако сегодня почти не было сходов.
Вопрос: Что можно сказать о работе Renault по модернизации силовой установки? Когда появится её обновлённая версия, и насколько хорошей она будет?
Кристиан Хорнер: У меня нет точной информации о том, когда это произойдёт и произойдёт ли вообще. Такие вопросы лучше сначала задать Сирилу Абитебулу, а я бы потом прокомментировал. Но совершенно точно, что в Сочи у нас будут прежние двигатели.
Вопрос: Такое впечатление, что ваша ситуация с двигателями на следующий год меняется каждый день: надежда на её удачное решение то укрепляется, то ослабевает. Как всё складывается на настоящий момент?
Кристиан Хорнер: Ситуация довольно критическая. На настоящий момент у нас нет двигателей на следующий год.
Вопрос: С чем связаны проблемы? Почему не удаётся договориться с Ferrari? Надо полагать, дело не в деньгах? Вероятно, вы готовы платить больше, если вам будет гарантирован статус премиальных клиентов?
Кристиан Хорнер: Для нас важно получить первоклассные двигатели. Но прежде всего необходимо завершить отношения с тем поставщиком силовых установок, с которым мы работаем в настоящее время. Думаю, Дитрих Матешиц очень чётко объяснил ситуацию.
Вопрос: И всё-таки, что мешает договориться с Ferrari? В Маранелло вам не обещают даже такого контракта, какой у них заключён с Sauber?
Кристиан Хорнер: Не комментирую.
Вопрос: Однако сложно представить, что ваша база в Милтон-Кинсе, где работает 600 человек, будет закрыта, если события будут развиваться по пессимистическому сценарию. Наверняка у вас есть какой-то запасной план или что-то вроде этого? Если вы не сможете договориться с Ferrari…
Кристиан Хорнер: Тогда мы окажемся в положении, когда продолжать участвовать в чемпионате станет невозможно. Однозначно, тогда придётся искать какие-то другие виды деятельности, ведь в Милтон-Кинсе работает немало талантливых людей, и надо будет думать, в какой сфере эти таланты применить.
Вопрос: Но даже при таком сценарии в Формуле 1 может остаться Toro Rosso, ведь по конкурентоспособности эта команда немного уступает Red Bull Racing. Такая возможность рассматривается?
Кристиан Хорнер: Toro Rosso находится точно в такой же ситуации. Причём, в их случае фактор времени имеет ещё более критическое значение, чем для Red Bull Racing.
Вопрос: Вы хотите сказать, что или обе команды продолжат выступать в Формуле 1, или обе уйдут?
Кристиан Хорнер: Да.
Вопрос: Есть ли какой-то крайний срок, к которому ситуация должна проясниться, ведь вам нужно строить машину для следующего года?
Кристиан Хорнер: Мы очень отстаём от графика, а положение Toro Rosso ещё сложнее, чем у нас.
Вопрос: В какой момент наверстать отставание станет невозможно?
Кристиан Хорнер: Уже две недели назад это было сложно. Мы очень сильно отстаём.
Вопрос: Поговаривают о том, что начало следующего сезона будет перенесено на пару недель раньше – наверное, это только усложняет задачу?
Кристиан Хорнер: Однозначно, не упрощает…