Грожан: Главное - проехать максимальную дистанцию

В третий день тестов Роману Грожану не удалось выполнить план и проехать сотню кругов, но вторая строчка в протоколе за рулём машины дебютантов из Haas стала для него приятным сюрпризом...

Вопрос: Роман, можно ли назвать день успешным?
Роман Грожан: Мы рассчитывали проехать более сотни кругов, но возник сбой в программном обеспечении и мы потеряли какое-то время, пока с этим справились. Сегодня мы впервые работали с настройками, оценивая механическую и аэродинамическую эффективность машины. Очевидно, что мы движемся в верном направлении.

В первый день у меня были позитивные впечатления, и с тех пор они не изменились. Я получаю удовольствие от пилотирования, хотя многое можно улучшить. Мы набираемся опыта, команда отлично справляется. В целом, это был успешный день.

Вопрос: Вы удивлены второй позицией в протоколе?
Роман Грожан: Да, это здорово! Ничего подобного я не ожидал. Весь день я работал с Medium, а затем поставил два новых комплекта Soft, чтобы получить представление о резине и понять особенности их работы, и оказался вторым. Это было любопытно.

Сейчас главное – проехать максимальную дистанцию, чтобы освоиться с машиной. Мы дважды кардинально меняли настройки – всё отлично сработало. Это плюс. В инженерных вопросах и в плане пилотирования мы идем в верном направлении. Завтра нужно снова попытаться проехать максимальную дистанцию. Идея в том, чтобы оценить ресурс деталей машины и понять, какие из них потребуют замены в первую очередь.

Вопрос: Чего не хватает машине?
Роман Грожан: У нас очень хороший базис. Все данные, полученные в аэродинамической трубе, подтвердились. Теперь мы пытаемся найти оптимальный баланс. Плюс в том, что при изменении конфигурации механики или аэродинамики машина реагирует предсказуемо и практически не ломается. Это хорошо.

Вопрос: Результаты двух первых дней тестов соответствуют вашим ожиданиям?
Роман Грожан: Отчасти. В некоторых аспектах нам нужно серьёзно прибавить. Мы стабильно прогрессируем, но предстоит ещё многое сделать.

На самом деле, всё даже лучше, чем я ожидал. Не забывайте, это совершенно новая команда, но складывается впечатление, что они очень давно начали работать вместе. Это поразительно. У них не так много опыта, но каждый знает, что делать. У нас много сотрудников из других команд. В Lotus я знал всю команду – там это была настоящая семья. Я не знал, что ждать от Haas, но приятно удивлен.

Вопрос: Что вы думаете о новых правилах квалификации?
Роман Грожан: Честно говоря, я ещё с ними не разбирался. Для топ-команд это ничего не изменит – они будут рано выезжать на трассу и показывать хорошее время, остальным придется сложнее. Это хорошая идея – как можно больше времени проводить на трассе.

Вопрос: Значит, вы одобряете новый формат?
Роман Грожан: Почему нет? Я не поклонник излишне сложных правил. Важно, чтобы все понимали, что происходит. Я хочу, чтобы машина была на трассе, и было больше времени проехать быстрый круг. Раньше мой инженер говорил: «Машина еще не готова!» А теперь я смогу сразу выезжать на трассу – это здорово! Возможно, будет немного сложнее работать с резиной, но все в равных условиях.

Вопрос: Вы сказали, что готовы к гонкам. А команда?
Роман Грожан: Когда я подписал контракт, Джин сразу предупредил, что работы будет много. Так и есть. И я это знал.

У нас очень хорошие инженеры, всё должно быть в порядке со стратегией... Команда воодушевлена и отлично работает. Как и у всех, у нас будут ошибки, но в целом всё в порядке. Мы приняли вызов и пока неплохо справляемся.

Вопрос: Что вы думаете о машинах 2017 года? У неё должно быть больше прижимной силы, широкие шины...
Роман Грожан: Более широкие шины – это здорово. Я видел данные. Первые картинки новых машин мне не очень понравились, но я не знаю, на каких правилах они основаны. Больше механического сцепления? Это хорошо – именно это и нужно.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.