Кристиан Хорнер признал, что как представитель Red Bull Racing он голосовал против проекта нового технического регламента, поскольку считает его недостаточно радикальным и не соответствующим поставленной задаче.
Вопрос: Прежде всего, что вы можете сказать об итогах заседаний Стратегической группы и Комиссии Формулы 1? Вас они разочаровали, или вы довольны?
Кристиан Хорнер: По-моему, вчерашние встречи проходили во вполне позитивной атмосфере, и у нас ещё есть какое-то время до конца апреля, чтобы определиться с регламентом на шасси. Мне кажется, пока мы пошли по компромиссному пути, но ещё есть возможность что-то изменить. В любом случае, сделан определённый шаг вперёд.
Вопрос: Остаётся ли вероятность, что введение нового технического регламента может быть отложено на год, или он однозначно вступит в силу в 2017-м?
Кристиан Хорнер: Нет, можно быть уверенным на 100%, что он вступит в силу в 2017-м.
Вопрос: Но судя по результатам голосования, мнения разделились?
Кристиан Хорнер: Пара команд были против такого регламента на шасси, в том числе так голосовал и я, поскольку считаю его недостаточно радикальным, он не отвечает поставленной задаче. Насколько я понимаю, эту точку зрения разделяют в Mercedes.
Вопрос: Но это уже две команды. А в Toro Rosso голосовали так же, как вы?
Кристиан Хорнер: Да.
Вопрос: Если говорить о двигателях – есть вероятность, что мы вновь можем вернуться к старому предложению о 2,2-литровых двигателях V6?
Кристиан Хорнер: В очередной раз создана рабочая группа по двигателям, но я думаю, что это крайне маловероятно.
Вопрос: Надо полагать, Ferrari и Mercedes выступают против альтернативных моторов? Например, Ferrari вновь может воспользоваться своим право вето…
Кристиан Хорнер: Я думаю, поэтому FIA придётся пересмотреть свою позицию по вопросу о двигателях, которые теоретически мог бы поставлять некий независимый производитель. Этот сценарий маловероятен, но его нельзя назвать нереальным.
Вопрос: Вы полагаете, что новый формат квалификации – шаг в правильном направлении? Что он может изменить?
Кристиан Хорнер: Разница с существующей системой не такая уж большая. Просто теперь надо будет всё правильно сделать по ходу первых попыток. Возможно, придётся использовать равное число комплектов шин в ходе всех трёх стадий квалификации, поэтому надо будет правильно рассчитать время. Разумеется, если квалификация прервётся красными или жёлтыми флагами, это перемешает стартовое поле. Думаю, несколько вырастет значение фактора случайности, пока команды не освоятся с новыми правилами, но в целом картина изменится не слишком заметно.
Вопрос: С одной стороны, в этом году команды получили в своё распоряжение состав UltraSoft, с другой – в квалификации гонщикам придётся проехать больше кругов. Не получится ли, что эта сверхмягкая резина может оказаться невостребованной?
Кристиан Хорнер: Регламент ещё нуждается в более детальной проработке, пока это только предложение. Посмотрим, как будут выглядеть окончательные формулировки правил.
Вопрос: Изменится ли в 2017-м ваша ситуация с двигателями или останется такой, как в этом году?
Кристиан Хорнер: Наши договорённости с поставщиком двигателей рассчитаны только на этот год, а дальнейшие решения мы будем принимать позже, они не должны быть поспешными. Надо посмотреть, как будет развиваться ситуация. Думаю, в прошлом году мы продемонстрировали, что можем себе позволить принимать такие решения довольно поздно. Мы отдаём себе отчёт в том, какие варианты возможны в принципе, и понятно, что их выбор весьма ограничен, но надо посмотреть, как всё будет складываться.
Вопрос: Но Red Bull не планирует заняться разработкой и производством собственного двигателя?
Кристиан Хорнер: Формула 1 не является основным бизнесом для компании Red Bull, и заниматься таким проектом нет смысла.
Вопрос: Дитриху Матешицу удалось преодолеть негативное отношение к Формуле 1, которое он высказывал в прошлом году?
Кристиан Хорнер: Разумеется, у него пока ещё остаётся определённая озабоченность, ведь ему хочется, чтобы его команда вернулась на прежние лидерские позиции. Конечно, он продолжает её поддерживать, чтобы она смогла этого добиться.
Вопрос: Какие задачи вы ставите перед своими гонщиками в этом году?
Кристиан Хорнер: Я бы хотел, чтобы они продолжали выступать на том же уровне, на котором были в конце 2015 года, мне кажется, что они неплохо сотрудничают, оба прогрессируют, их профессиональное мастерство растёт. Во второй половине прошлого года Даниил Квят здорово прибавил, и у него есть очень серьёзный ориентир в лице Даниэля Риккардо, который уже считается одним из лучших гонщиков в Формуле 1.
Так что это сильный дуэт, Даниил и Даниэль умеют работать вместе, а когда гонщики нормально общаются и сотрудничают, это всегда идёт на пользу команде.
Вопрос: Обсуждают ли команды вопрос о возможном будущем преемнике Берни Экклстоуна? Когда-то ведь и вас называли в качестве одного из кандидатов?
Кристиан Хорнер: Это не наше дело, это его дело совместно с фондом CVC. Фактически, команды – только клиенты этого бизнеса.
Вопрос: Какую из проблем современной Формулы 1 вы считаете наиболее актуальной и требующей скорейшего решения?
Кристиан Хорнер: Думаю, мы не должны упустить возможность повысить зрелищность гонок в 2017 году. Машины должны производить более сильное впечатление на зрителей, ведь не команды должны быть довольны конечным продуктом - я сейчас говорю о шоу - он должен быть ориентирован именно на публику.