На третий день тестов к работе за рулём новой Ferrari SF16-H приступил Кими Райкконен, но ему повезло меньше, чем напарнику, Себастьяну Феттелю, поскольку из-за технических неполадок он довольно долго оставался в боксах.
Вопрос: Сегодня вы не сразу смогли выехать на трассу и потеряли немало времени, но всё-таки, что можно сказать о первых впечатлениях от машины?
Кими Райкконен: Разумеется, начало не назовёшь идеальным, мы потеряли полдня, поскольку столкнулись с проблемами, требовавшими решения, и эти работы надолго затянулись. Но в итоге смогли проехать немало кругов, хотя пока не смогли приступить к поискам настроек, и сначала ограничивались короткими сериями, чтобы адаптироваться к машине, но потом перешли к более длинным сериям кругов.
Полагаю, первые ощущения очень приятные, хотя в целом день складывался не самым лучшим образом. Но я уверен, что всё будет хорошо, нам просто нужно подольше поработать на трассе, пробуя разные варианты настроек. Я уже чувствую, что эта машина лучше, чем прошлогодняя, так что мы на верном пути.
Вопрос: Если говорить о новой передней подвеске, есть ли заметные отличия в поведении машины?
Кими Райкконен: Машина в целом стала другой, в ней всё новое, у неё хорошая управляемость, и изменения коснулись различных областей, которые, как нам казалось в прошлом году, надо было улучшить. Я бы не стал выделять какую-то одну область, но, по-моему, команда отлично поработала. Конечно, процесс подготовки машины к сезону только начался, пока мы не всем довольны, и впереди много работы. Но команде удалось построить хорошую машину. Новая машина всегда выглядит немного по-новому, но к этому быстро привыкаешь. Как я уже говорил, день мог сложиться и более удачно, но, по крайней мере, какое-то количество кругов мы смогли проехать. Постепенно мы адаптируемся к новой машине, и после этого можно будет двигаться дальше.
Вопрос: Что вы можете сказать о новой системе квалификации?
Кими Райкконен: Не знаю, полагаю, надо подождать, будут ли приняты эти изменения или нет. Но даже если она изменится, вряд ли это будет означать какие-то существенные изменения для команд.
Вопрос: Когда вы работали на трассе днём, солнце временами светило прямо вам в глаза – как вы с этим справлялись? Были ли какие-то неприятные ощущения?
Кими Райкконен: Конечно, я обратил внимание, что видимость на каких-то участках трассы была несколько затруднена. Так было при атаке внутренних поребриков некоторых поворотов, или даже в апексе, например, в 12-м повороте солнце было очень ярким. Приходится использовать затемнённый визор, по-другому эту проблему не решить. Иногда приходится сталкиваться с подобными сложностями, иногда видимость хуже, иногда лучше, но в целом всё нормально.
Вопрос: Известно, что вы любите, когда передние колёса машины уверенно держат трассу. Как в этом плане ведёт себя новая машина, и можно ли ожидать, что в этом сезоне ваши результаты будут выше?
Кими Райкконен: Кто знает, но цель именно такая. Но я уверен, что эта машина лучше прошлогодней. Как я уже сказал, мы добились позитивных изменений во многих областях, но я только приступил к работе с SF16-H, и могу сказать, что дело не только в передней части шасси. Нам ещё предстоит работать над улучшением машины, пока мы практически не занимались настройками, но я уже доволен. Первые ощущения неплохие, я не сомневаюсь, что когда мы сможем найти более правильный баланс, всё будет нормально.
Вопрос: Сегодня ходит много слухов о том, какого рода проблемы у вас возникли – можете ли рассказать подробнее, что произошло утром? Дело было в топливной системе или в коробке передач?
Кими Райкконен: Лучше об этом спросить команду, но насколько мне известно, возникли неполадки в топливной системе. На новых машинах могут возникать какие-то проблемы, и требуется какое-то время, чтобы всё отладить. Жаль, что мы потеряли полдня, но потом всё-таки во многом наверстали упущенное.
Вопрос: В 2014-м машина не отличалась хорошей управляемостью, но в прошлом году проблемы были не сколько с техникой, но и из-за того, что вы допускали слишком много ошибок. Вы собираетесь как-то менять свой подход к пилотированию в этом году?
Кими Райкконен: Вообще-то нет. Мы всегда стараемся показать максимально высокие результаты, и какие-то ошибки при этом не исключены. Полагаю, в прошлом году мы довольно плодотворно поработали с моими инженерами и сейчас уже лучше понимаем друг друга, знаем, в каком направлении работать, чтобы добиться улучшений. Конечно, я допускал много ошибок, но были и другие сложности. Главное, мы всегда старались извлечь какие-то уроки и продолжали упорно работать. Я уверен, что со скоростью у нас порядок, но не всегда удавалось довести гонки до финиша.
Вопрос: Насколько внимательно вы следили за тем, как в первые два дня тестов за рулём новой машины работал ваш напарник, Себастьян Феттель? Или в это время вы играли с сыном Робином?
Кими Райкконен: Конечно, я видел протоколы, общался с командой, с моими инженерами, так что был полностью в курсе происходящего. Если я хочу, я всегда могу получить самую детальную информацию. Первые два дня прошли отлично, но сегодня, к сожалению, у нас были проблемы. Надеюсь, завтра нас ждёт более удачный день.