В субботу утром FIA предупредила гонщиков о необходимости соблюдения границ трассы в некоторых поворотах. После квалификации Роман Грожан, показавший 13-е время, рассуждал о важности этого правила и его влиянии на происходящее...
Вопрос: Роман, вы довольны итогами квалификации?
Роман Грожан: Да. В решающей попытке во второй части квалификации я полностью раскрыл потенциал машины. Немного помешал порыв ветра в 15-м повороте, иначе я мог бы пройти в финал. Мы знаем, что можно улучшить темп в квалификации, но не смогли найти решения. Обычно, в гонке мы более конкурентоспособны, но многое будет зависеть от гранулирования.
Вопрос: Как вы можете улучшить темп в квалификации? За счет работы с резиной?
Роман Грожан: Мне кажется, нет – нужно поработать с чем-то другим. Раскрыть потенциал шин всегда сложно – рабочий диапазон очень узкий. В отличие от этапа в Шанхае, здесь мы всё сделали правильно, несмотря на высокое давление в шинах. Ситуацию осложнило то, что у нас меньше прижимной силы, чем у остальных. Но мы приблизились к своим обычным позициям. Жаль, что не удалось пройти в финал, но за позиции с шестой по двенадцатую шла плотная борьба.
Вопрос: Что вы думаете об аннулировании кругов за нарушение границ трассы?
Роман Грожан: Мы обсуждали это вчера на брифинге. Некоторые гонщики захотели, чтобы все соблюдали границы трассы. Лично я считаю, что если машины проезжают широко, то это не влияет на шоу. Я смотрел гонку NASCAR в Сономе – там вообще не соблюдали границы трассы, и по-моему было интересно.
Если машины проезжают широко, иногда это идёт на пользу шоу. Либо мы делаем там гравийную ловушку, и никто туда не выезжает, либо нужно специальное покрытие, которое можно использовать. На самом деле, нет ничего плохого в том, что машины проезжали двумя колесами по искусственной траве, а двумя – по поребрику.
Вопрос: Но это рискованно!
Роман Грожан: Да, особенно в дождь.
Вопрос: Что сделали бы вы?
Роман Грожан: Гравийную ловушку.
Вопрос: Если это правило будет действовать в гонке, и вы будете вести борьбу колесо в колесо с соперником, то вы расстроитесь, если соперник получит преимущество, выехав за пределы трассы?
Роман Грожан: Если вы получите несправедливое преимущество, то будете наказаны.
Вопрос: Прогноз обещает дождь в гонке. Это поможет вам добиться большего?
Роман Грожан: Надеюсь. Не знаю, какой будет завтра погода, но нужно хорошо проехать первый круг, выбрать верную стратегию и правильно работать с шинами.