Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Сильверстоуне и после гонки рассказал журналистам, что на исторических трассах он испытывает особое вдохновение.
Вопрос: Что вы предпочитаете, когда FIA чётко обозначает границы трассы и предупреждает, что их надо строго соблюдать, как это сделано здесь, в Сильверстоуне? Или вас больше устраивает, как было в Австрии, где в поворотах установили несуразные жёлтые поребрики?
Льюис Хэмилтон: Нет, так, как в Сильверстоуне, намного лучше. Я уже говорил, что мне больше нравилось, как было раньше, когда за поребриками была уложена искусственная трава. Впрочем, я понимаю, почему в FIA решили это изменить, для чего устанавливаются пределы трассы – если ты зайдёшь в поворот пошире, то его можно преодолеть с более высокой скоростью.
Но в предыдущей гонке мы выезжали за пределы трассы всеми четырьмя колёсами, в том числе на входе в повороты, что позволяло сохранить более высокую скорость, и тогда это не вызывало вопросов. Думаю, в этот уик-энд FIA проделала хорошую работу, но на разных гонках применяются разные подходы.
Вопрос: Про вас говорят, что вы отлично справляетесь с прессингом и даже получаете удовольствие от таких ситуаций. Это качество вы приобрели уже в Формуле 1, или оно всегда было вам свойственно?
Льюис Хэмилтон: Сегодня прессинг был запредельный, но почему-то мне это нравится. По-моему, я всю жизнь работаю в условиях прессинга, и в большинстве случаев, хотя и не всегда, мне при этом вполне комфортно. Мне кажется, это связано с тем, что, пилотируя машину, я уверен в своих силах. И не надо бояться прессинга, надо просто атаковать в полную силу – именно это я и стараюсь делать.
Но это не тот тип прессинга, который испытываешь, когда с кем-то споришь, я не люблю конфронтации, и в таких ситуациях чувствую себя некомфортно...
Вопрос: Свой лучший круг во второй квалификационной сессии вы проехали на 1,5 секунды быстрее, чем в первой. Это значит, что до этого момента вы скрывали истинную скорость? Чем объясняется такая разница?
Льюис Хэмилтон: Это действительно был хороший круг, и вообще-то я знал, что если мне удастся удачно проехать все три сектора, то смогу прибавить примерно на 0,3-0,4 секунды. Также мне удалось отыграть немало времени в связке Maggots – Becketts, потому что я выбрал идеальную траекторию – никогда раньше я не ездил там с такой скоростью. Я ехал на полном газу, хотя обычно это не получается. Но сегодня я испытывал там невероятное удовольствие! Возможно, помогло и то, что состояние трассы заметно улучшилось – не знаю, кто-то ещё говорил об этом?..
Вопрос: Как вы считаете, исход завтрашней гонки решится на первых трёхстах метрах после старта?
Льюис Хэмилтон: Вовсе нет. Хотя обгонять на этой трассе действительно не так просто. Вообще-то, я надеюсь, что всё решится уже в первом повороте, причём в мою пользу!
Но гарантировать ничего нельзя, ведь погодные условия всегда меняются, и ключом к успеху будет правильная работа с шинами, которые на этой трассе испытывают очень высокие нагрузки.
В последние годы моя любовь к Сильверстоуну стала только сильнее. Вы знаете, есть трассы, особенно новые, которые мне не очень нравятся, у них нет того характера, который свойственен этой трассе. Но в Сильверстоуне ты всегда вспоминаешь историю Формулы 1, когда в чемпионате выступали великие гонщики, и появляется ощущение, что ты тоже создаёшь историю. Правда, на новой части кольца такого ощущения нет, но когда ты едешь по классическим участкам, таким, как повороты Brooklands и Copse, ощущения фантастические – надеюсь, эту часть трассы никогда не будут менять.
Вопрос: Понятно, что вы всегда выкладываетесь на 100%, но, возможно, в Сильверстоуне и на других исторических трассах с интересной конфигурацией вы чувствуете особое вдохновение, которое помогает показывать ещё более высокие скорости?
Льюис Хэмилтон: Конечно, есть трассы с интересными поворотами и их сочетаниями, где ты действительно чувствуешь особый настрой, где нужно пилотировать с ещё большей отдачей, и чаще всего это именно старые автодромы. Даже не знаю, почему так получается. Но я сравниваю их со старыми автомобилями: возможно, современные более эффективны, но раньше строили машины, у которых был свой характер.
Например, не могу дождаться, когда мы отправимся в Венгрию. У Хунгароринга тоже свой особый характер, там невероятные повороты – то же самое можно сказать о Спа и Монце.