Валттери Боттас показал седьмое время на квалификации в Сильверстоуне и огорчён тем, насколько большим оказалось отставание от лидеров…
Вопрос: Валттери, как прошла ваша квалификация?
Валттери Боттас: В каком-то смысле, хорошо. Достаточно гладко. С настройками и балансом не возникло проблем, и мне удалось выжать практически максимум из машины. С этой точки зрения все хорошо. С другой стороны, мы разочарованы достаточно большим отставанием, да и наш гоночный темп относительно лидеров тоже не очень хорош. Ситуация сложная, но мы постараемся сделать максимум возможного.
Вопрос: Большое отставание от Red Bull и Mercedes связано с особенностями трассы или есть другие причины?
Валттери Боттас: Думаю, соперники просто сделали шаг вперед, а мы – нет. Вчера мы протестировали новое переднее антикрыло, но оно не дало такой прибавки, на которую рассчитывали в команде, поэтому пришлось вернуться к прежней версии. По ходу сезона мы не так быстро прогрессируем, как соперники, поэтому в данный момент оказались в сложной ситуации. Трасса подходит нашей машине, но результат отражает нашу форму в этой стадии сезона.
Вопрос: Ваш напарник говорил после квалификации о сложностях с прогревом шин. У вас с этим не возникло проблем?
Валттери Боттас: У меня не было особых проблем с резиной. Шины Soft достаточно мягкие для этой трассы, поэтому важно было аккуратно с ними работать на круге выезда из боксов. В начале уик-энда мне было не вполне комфортно за рулем, а во второй тренировке команда обнаружила повреждение днища. Когда мы устранили эту проблему, мне стало гораздо комфортнее, а это имеет большое значение в Сильверстоуне.
Вопрос: В прошлом году вы гораздо сильнее выглядели в Сильверстоуне, чем сегодня. Означает ли это, что прошлогодняя машина была лучше нынешней?
Валттери Боттас: Нет никаких сомнений в том, что наша машина лучше прошлогодней, и мы добились прогресса. Важно понять, почему нам не удалось прибавить так же серьёзно, как соперникам.
Вопрос: Вы сказали, что новое переднее антикрыло сработало не так, как вы ожидали. Означает ли это, что у команды проблемы с корреляцией данных, полученных в аэродинамической трубе и на трассе?
Валттери Боттас: Такое возможно, но я не могу говорить об этом с уверенностью. Другие факторы тоже нельзя исключать. Нам многое нужно проанализировать, чтобы понять, почему этот сезон складывается именно так. Для Williams это может иметь ключевое значение в будущем.
В 2017-м произойдут перемены в регламенте, мы получим шанс сократить отставание. Нет никаких сомнений в том, что команда может бороться за более высокие результаты – в прошлом мы это демонстрировали. Мы стали гораздо сильнее, чем два года назад. Осталось построить более быструю машину, и тогда мы сможем претендовать на большее.
Вопрос: В гонке сможете навязать борьбу Ferrari?
Валттери Боттас: Мы попытаемся. У них очень высокий гоночный темп, как и у Mercedes и Red Bull, но мы попробуем. Я намерен бороться за каждую позицию, но все будет зависеть от того, каким завтра окажется наш темп. Я не смог толком поработать во второй тренировке, поэтому мне сложно судить. Завтра узнаем. По крайней мере, здесь у нас не такой высокий износ резины, как в Австрии.
Вопрос: Вы поняли, с чем были связаны проблемы с резиной на прошлом этапе?
Валттери Боттас: Команда еще не до конца разобралась. Есть некоторые предположения, но мы продолжаем анализировать произошедшее. Сейчас команда сосредоточена на этом уик-энде, но затем у нас будут две недели перед следующим Гран При, во время которых мы сможем спокойно во всем разобраться. Во время сдвоенных этапов это не так просто.