Гонщик Haas Роман Грожан прокомментировал итоги Гран При Бахрейна и рассказал о предстоящей гонке на Сочи Автодроме.
Вопрос: В Австралии вы говорили, что машины 2017 года сложнее пилотировать из-за возросших скоростей и увеличившихся перегрузок. Но позади уже три гонки – вы уже привыкли к новым нагрузкам?
Роман Грожан: Да, привык. В начале сезона всегда чувствуются последствия зимнего перерыва, но уже после трёх гонок понятно, что тебя ждёт. На некоторых трассах нагрузки выше, и всё зависит от того, как работают шины. В Бахрейне деградация резины была очень высокой, поэтому уровень сцепления снижался, и перегрузки тоже ощущались меньше, чем на первом круге. Но я уверен, что на каких-то трассах, например, в Сузуке, пилотировать будет тяжелее физически, на каких-то – чуть легче, как это было в Бахрейне.
Вопрос: На каждом этапе сезона устанавливаются новые рекорды трасс, что лишь подчёркивает существенный рост скоростей. В какой мере это влияет на работу гонщика? Вы должны пилотировать более точно, потому что исправлять ошибки стало сложнее?
Роман Грожан: Новые машины действительно требуют от гонщиков более точных действий, более чёткой их координации с вашим зрительным восприятием и другими факторами. Если войти в поворот на две-три десятых позже, машина за это время успевает проехать целый метр, тогда как раньше это было не более 50 см. Это большая разница.
Вопрос: Перед началом сезона активно обсуждалась проблема обгонов, но похоже, что в Китае и Бахрейне таких манёвров было довольно много, в том числе и с вашим участием. Вас это удивляет? Вам не кажется, что в этом году исход Гран При в большей степени зависит от мастерства гонщика?
Роман Грожан: По-моему, обгонять стало явно сложнее, но, возможно, это не так плохо. Тебе приходится применять более творческий подход, чтобы провести такой манёвр, и это здорово! Опять же, на каких-то трассах будет очень сложно обгонять, на каких-то – проще.
Вопрос: Насколько важно было для вас заработать первые в сезоне очки?
Роман Грожан: Приятно, что в Бахрейне мне это удалось. Мы их однозначно заслуживали уже начиная с первой гонки. Думаю, больше всего обнадёживает то, что машина хорошо показала себя на всех трассах. Теперь отправляемся в Сочи, где в прошлом году нам пришлось нелегко. Посмотрим, удалось ли добиться прогресса, хорошо ли будет работать машина. Если и в России всё будет в порядке, значит, мы сможем бороться за очки практически везде.
Вопрос: В плане настроек машины Сочи Автодром чем-то напоминает Бахрейн. В какой мере то, чему вы научились на предыдущей гонке, можно будет применить в ходе подготовки к Гран При России?
Роман Грожан: Многое будет зависеть от температур. В Бахрейне очень абразивный асфальт, а в Сочи – очень гладкий. Предстоит о многом поразмыслить. Думаю, если говорить о настройках, то мы заложили неплохую основу, поэтому будем продолжать над ними работать, постараемся ещё улучшить поведение машины, а там посмотрим, на какой результат можно рассчитывать на российской трассе.
Вопрос: Какой участок Сочи Автодрома вам больше всего нравится и почему?
Роман Грожан: Мне очень нравится быстрый 3-й поворот. Он действительно очень скоростной, там мы едем на полном газу, после чего тормозим перед 4-м поворотом. По-моему, эти повороты очень органично связаны друг с другом, и в целом на этой трассе интересно пилотировать.
Вопрос: А какой участок там самый сложный?
Роман Грожан: Он начинается с зоны торможения в конце прямой после второй зоны DRS. Торможение сопряжено с серьёзными перегрузками, после чего трасса ныряет под мост. Это извилистый участок, и шинам там приходится тяжеловато. Именно там вам пригодятся хорошие настройки.
Вопрос: Много разговоров о том, что Фернандо Алонсо решил выступить в Indy 500 вместо Гран При Монако. Есть ли какая-то гонка, которая не входит в календарь Формулы 1, в которой вы бы хотели выступить?
Роман Грожан: «24 часа Ле-Мана». Я хочу выиграть эту гонку до того, как завершу карьеру. Не сомневаюсь, после того, как я расстанусь с Формулой 1, у меня ещё будет какое-то время. Я не тороплюсь. В 2010 году я уже выступал в Ле-Мане и полюбил эту гонку, так что выиграть её было бы здорово.