Роман Грожан показал 13-е время в пятницу, но считает, что машина позволяет добиться большего. Вечером он подвёл итоги тренировок, говорил о расстановке сил и перспективах Haas F1...
Вопрос: Роман, как впечатления от тренировок? Как вы оцениваете свой результат?
Роман Грожан: В целом, я доволен машиной, но нужно уточнить некоторые настройки, чтобы я мог больше ей доверять. Мне нравится направление, в котором мы движемся в последних гонках. Возвращаются прежние ощущения.
Вопрос: На этой трассе приходится нелегко ещё и потому, что её состояние меняется по ходу уик-энда…
Роман Грожан: Да, это городская трасса, но с очень продолжительным скоростным отрезком – этим она отличается от обычных городских трасс. Но когда удается проехать хороший круг, впечатления позитивные.
Вопрос: Между тренировками состояние трассы немного изменилось, как и погода – во второй сессии было гораздо прохладнее. Как это повлияло на работу с резиной?
Роман Грожан: Последнее время мы неплохо работаем с резиной, так что изменение температуры не сильно повлияло на поведение машины. В этом плане всё в порядке. Если говорить об уик-энде в целом – проблемы может вызвать ветер. В ближайшие дни он усилится.
Вопрос: Как влияет ветер на пилотирование машины? Какие сложности он вызывает?
Роман Грожан: Всё зависит от силы и направления, но меняется многое – поведение машины, точки торможения, прижимная сила. Если прогноз оправдается, и нас ждут сильные порывы ветра, всем придётся непросто.
Вопрос: У вас возникли проблемы с прогревом резины?
Роман Грожан: Парни отлично поработали – у меня нет ощущения, что у нас серьезные проблемы с шинами. В начале первой тренировки пришлось нелегко, но после перехода на второй комплект всё наладилось, а во второй сессии проблем вообще не возникло.
Вопрос: Учитывая неопределенность ситуации с погодой в воскресенье, что лучше: десятая или одиннадцатая позиция?
Роман Грожан: Мне кажется, что 11-я. Шины UltraSoft быстро потеряют эффективность на дистанции гонки. Если вы квалифицировались на 6 или 7 позиции, это неплохой вариант, но если вы 9-й или 11-й, то лучше стартовать на более жестком составе.
Вопрос: Сможете ли вы пройти в финал квалификации?
Роман Грожан: Думаю, да.
Вопрос: Вы ожидаете, что Force India тоже будет участвовать в борьбе?
Роман Грожан: Они всегда хорошо выглядят на трассах, где нужно низкое лобовое сопротивление и средняя прижимная сила. В своё время, когда там ещё выступал Физикелла, машина Force India была быстрее всех в Спа, они всегда конкурентоспособны на таких трассах. Посмотрим, как сложится уик-энд.
Вопрос: Вы удивлены результатами Mercedes?
Роман Грожан: Я не видел их результатов. Мы больше сосредоточены на борьбе в середине пелотона, чем на ситуации в лидирующей группе.
Вопрос: Вы сможете заработать очки?
Роман Грожан: Да.
Вопрос: В прошлом году вам пришлось нелегко в этом Гран При из-за проблем с тормозами. Теперь ситуация изменилась в лучшую сторону, хотя результаты это не подтверждают?
Роман Грожан: Да, сейчас всё гораздо лучше, я ни разу не пожаловался. Теперь нет никаких проблем с тормозами.
Вопрос: Вы работаете в этой команде с начала её существования, видите её прогресс. Сколько времени осталось до того, когда она сможет претендовать на четвёртую позицию в Кубке конструкторов?
Роман Грожан: В трёх прошедших гонках машина позволяла бороться за такие результаты. Мы впервые в истории ведем борьбу со столь сильными командами. За каждую ошибку приходится расплачиваться. Так было, например, в Австралии. В Бахрейне я допустил ошибку в квалификации, а в гонке я повредил машину, пришлось провести пит-стоп, и я упустил шанс заработать очки. Нужно быть лучшими во всём, тогда мы заработаем много очков.
Вопрос: Значит, вы считаете, что машина позволяет бороться за четвёртую позицию в Кубке конструкторов, но команда ещё не готова к этому?
Роман Грожан: Я не стал бы так говорить, поскольку у этой фразы негативный оттенок. Скажу так: команда создала машину, которая возможно, занимает четвертое место по скорости – может быть, не на этой трассе, но в целом это именно так. Теперь команде нужно привыкнуть к борьбе с сильными соперниками.
Кроме того, нам часто не везло. В Китае сейфти-кар выехал в самый неподходящий момент для нас обоих. Иногда гонки складываются удачно, иногда – нет. Выступая на таком уровне, вы понимаете, чего вам не хватает. У нас не так много опыта, мы впервые ведем борьбу в этой группе, и нормально, что нам не хватает каких-то мелочей. Уверен, к концу года мы будем добиваться успеха.
Вопрос: Сегодня у Пьера Гасли было несколько инцидентов с гонщиками Haas F1. Вы видели его на трассе?
Роман Грожан: Он испортил один из моих кругов. Но это тренировки, так что не имеет значения.
Вопрос: Вы обсудите с ним это?
Роман Грожан: Я не знаю, увижу ли я его. Впрочем, по-моему, в этом нет необходимости.