Сезон для Льюиса Хэмилтона начался не лучшим образом, и пока на его счету нет побед. По мнению Берни Экклстоуна, бывшего главы менеджмента Формулы 1, четырёхкратный чемпион мира подустал от гонок.
Вопрос: Вы довольны, что Гран При Азербайджана остался в календаре Формулы 1?
Берни Экклстоун: Всё прекрасно, я очень доволен! Было нелегко организовать эту гонку и убедить местных жителей, которые никогда не слышали о Формуле 1. Так что сейчас я очень доволен, в Баку отлично справляются с делом. Приятные люди, очень хорошее место. Надеюсь, всё так и останется.
Вопрос: Что вы думаете об этом сезоне? На кого бы вы поставили в борьбе за титул: на Феттеля или Хэмилтона?
Берни Экклстоун: Я думал, что Льюис выиграет, возможно, все гонки, но оказалось, что я был неправ. Не знаю. Здорово, если выиграет Себастьян – он мой друг, и я всегда его поддерживал. Надеюсь, у него всё получится.
Вопрос: Вы считаете, что Льюис так же жаждет побед, как год или два назад?
Берни Экклстоун: Похоже, что Льюис уже не тот, что прежде. Я не знаю – возможно, это только мне так кажется, но когда я вижу, как он сейчас работает, и когда разговариваю с ним, мне кажется, что он уже не тот гонщик, каким был раньше. Конечно, он по-прежнему очень быстр и невероятно талантлив. Это тот же приятный парень, но, возможно, он немного устал от постоянных поездок на гонки. Похоже, ему всё надоело.
Вопрос: Поговорим о спорте, который вы развивали на протяжении 30 лет и который существует до сих пор благодаря вашей работе. Что вы думаете о тех реформах, которые проводит Liberty Media?
Берни Экклстоун: Не знаю, я не замечаю особых перемен. Мало что изменилось. В конечном счете, Формула 1 настолько хороша, насколько интересны те, кто в ней участвует, то есть команды. Мы не хотим потерять Ferrari, потому что Скудерия – своего рода синоним Формулы 1. Я надеюсь, что она останется в чемпионате.
Вопрос: У Серджио Маркионне своё видение спорта. Сможет ли он отстоять свои интересы?
Берни Экклстоун: По-моему, Серджио – такой человек, и если он что-то решит, то сделает это, вне зависимости от последствий.
Вопрос: Двигатели – ещё один камень преткновения, и здесь у Ferrari есть свои предпочтения. Какую роль силовые установки играют в том, чтобы спорт оставался привлекательным для зрителей?
Берни Экклстоун: Ещё четыре года назад я говорил, что у нас будут проблемы из-за двигателей. Нужно разрешить командам использовать больше топлива, увеличить его расход и вернуть дозаправки. По-моему, это многое изменит к лучшему. Но это моё мнение. А ещё лучше, если мы вернемся к двигателям V10.
Вопрос: Какие у вас главные цели на этот год или на будущее? Нужно ли увеличивать число гонок? Сейчас ходят разговоры ещё об одном этапе в Северной Америке, но, возможно, 20-21 Гран При – это предел?
Берни Экклстоун: Когда-то максимум было 16 Гран При, но мне удавалось добавить к ним сначала одну гонку, потом ещё одну гонку. По-моему, 20 этапов в год – это хорошее число.