Для Романа Грожана предстоящий Гран При Франции является домашним этапом. В преддверии уик-энда гонщик Haas говорил о подготовке и своих ожиданиях.
Вопрос: Вы выступали на трассе Поль-Рикар в категории GT, что вы помните о тех временах?
Роман Грожан: Это было в 2010 году с командой Matech Competition. Не скажу, что та гонка сложилась удачно, но мне приятно снова вернуться в Поль-Рикар!
Вопрос: Как вы готовитесь к выступлению на трассе, где ранее не гонялись в Формуле 1?
Роман Грожан: Единственная возможность подготовиться – это симулятор, я работал на нём в среду на минувшей неделе.
Вопрос: Насколько работа на симуляторе сопоставима с работой на реальной трассе?
Роман Грожан: Симулятор дает лишь примерное представление, однако в случае с новой трассой корреляция может быть далеко не лучшей. Тренировки на нём позволяют запомнить конфигурацию, но с Поль-Рикар это далеко не так, как в случае с Барселоной, куда мы приезжаем и в реальных условиях показываем точно такое же время, как на симуляторе.
Вопрос: Трасса Поль-Рикар новая для всех участников – означает ли это, что в ближайший уик-энд шансы более-менее равные и для тех команд, кто выступает уже много лет, и для тех, за плечами у которых всего пара сезонов, как у Haas?
Роман Грожан: Всё наоборот. Чем больше у вас опыта, тем качественнее вы способны подготовиться к новой трассе. Но мы сделаем всё, что в наших силах. У нас быстрая машина, так что мы должны быть вполне конкурентоспособны.
Вопрос: Для вас Гран При Франции домашний, вы долго его ждали. На какой результат рассчитываете?
Роман Грожан: Я хочу провести уик-энд без проблем, насладиться поддержкой болельщиков и, если повезет, заработать свои первые очки в нынешнем сезоне.
Вопрос: Домашний этап – это еще и дополнительный прессинг. Как вы с ним справляетесь?
Роман Грожан: Прежде всего, мы приезжаем на трассу ради гонки, ради успешного выступления. Конечно, мне хочется подарить болельщикам как можно больше эмоций, но я нацелен на гонку и должен быть целиком на ней сосредоточен.
Вопрос: Этап в Канаде не принес вам желаемого результата, но со стороны складывалось впечатление, что в тот уик-энд вам было намного комфортнее в кокпите. Если это соответствует действительности, то в чем причина перемен?
Роман Грожан: Мне понравились подготовленные командой технические новинки, они обеспечили то, чего мне не хватало ранее по ходу сезона, и в Монреале я всерьез рассчитывал на седьмое место. Правда, невозможность принять участие в квалификации усложнила мою задачу, но в гонке я отыграл немало позиций. К сожалению, для хорошего результата требовалось отыграть ещё больше.
Вопрос: Ощущения, которые были у вас в Монреале, позволяют с оптимизмом ждать Гран При Франции? На новой трассе тоже многое зависит от мощности силовой установки, и там ваша машина вполне может себя проявить…
Роман Грожан: Думаю, в Поль-Рикаре мы будем конкурентоспособны. Я с нетерпением жду возможности снова сесть за руль, поскольку управление машиной Формулы 1 доставляет мне настоящее удовольствие!
Вопрос: К предыдущему этапу ваша команда подготовила немало технических новинок. Как они повлияли на поведение машины, и как, по-вашему, они себя покажут во Франции?
Роман Грожан: Надеюсь, с большей прижимной силой на Поль-Рикаре эффект от модификаций будет еще заметнее. Они сделали поведение передней части машины более стабильным – лично мне это очень помогло.
Вопрос: Гран При Франции знаменует собой начало беспрецедентной серии из трёх гонок за три недели. Что вы об этом думаете, и как распределяете время между переездами и жизнью дома?
Роман Грожан: Это будет очень непростой и изматывающий период. Надеюсь, мы начнём его успешным выступлением в Поль-Рикаре, сохраним позитивный настрой, и тогда эти три недели будут для нас немного легче!
Вопрос: В последнее время звучат разговоры об увеличении числа гонок, что их должно быть больше, чем двадцать одна. Что вы об этом думаете, и есть ли некое число Гран При, которое вам кажется оптимальным?
Роман Грожан: Пожалуй, такого числа нет. Я люблю гонки, однако многочисленные переезды всем даются нелегко. Пожалуй, в первую очередь следует сделать так, чтобы Гран При Австралии был не сам по себе, а объединен с этапом в Сингапуре или какой-нибудь азиатской гонкой – тогда не пришлось бы тратить столько времени на перелёты. Впрочем, могу себе представить, насколько сложно сформировать расписание всего сезона.