В квалификации "24 часов Ле-Мана" экипаж №11 команды SMP Racing, где выступают Михаил Алёшин, Виталий Петров и Дженсон Баттон, показал седьмой результат в самой престижной категории LMP1. В интервью F1News.ru Михаил Алёшин оптимистично оценил шансы экипажа на хороший результат в гонке...
Вопрос: Михаил, в квалификации, видимо, не всё получилось. Что произошло, и насколько вы удовлетворены её результатами?
Михаил Алёшин: Конечно, всегда хочется лучшего, но я считаю, что квалификация прошла достаточно успешно. Мы знаем, что не смогли реализовать наш потенциал, и я бы даже сказал, были от него достаточно далеки. И проблема была не в скорости машины, а просто мы постоянно попадали в трафик - мешали машины GT, жёлтые флаги и так далее. Мы не проехали ни одного чистого круга. Но нас это радует, потому что мы знаем, что способны на гораздо большее, чем показали. Кроме того, мы не сильно переживаем, потому что гонка длинная, и дистанция всё расставит по местам. Пока я очень позитивно смотрю на вещи, я рад тому, как мы работали. И очень благодарен SMP Racing и Борису Романовичу Ротенбергу за то, что мне представилась возможность работать с этой машиной, ведь я был первым, кто в своё время сел за её руль. Так что для меня это очень важный и эмоциональный момент.
Вопрос: На ваш взгляд, между первым этапом чемпионата WEC и гонкой в Ле-Мане удалось ли настичь соперников Rebellion?
Михаил Алёшин: Я думаю, что да. На мой взгляд, в гоночных условиях мы будем быстрее. Во всяком случае, это показывали все тренировки, тесты. Но посмотрим, может быть, у них в рукаве тоже есть какие-то козыри.
Вопрос: Очевидно, что главная цель для вас - машины Rebellion. Но в квалификации вас опередила и команда DragonSpeed на таком же шасси BR1 с другим мотором. Вы считаете их своими конкурентами?
Михаил Алёшин: В LMP1 для нас все конкуренты, тут никого нельзя скидывать со счетов, а тем более команду, которая выступает на такой же технике, пусть и с другим мотором. Будет интересно посмотреть, как у них всё будет складываться.
Вопрос: Вы следили за их выступлениями? Шасси одинаковое, но вы используете маленький турбомотор, они - большой "атмосферник". Есть ли разница?
Михаил Алёшин: Что интересно, несмотря на то, что двигатели разные, скорости на прямой примерно одинаковые. Но многое ещё зависит от надёжности. Так что посмотрим, как они завтра выступят.
Вопрос: Какой фактор в гонке будет главным?
Михаил Алёшин: В первую очередь нужно финишировать. Эта задача, разумеется, первостепенна для всех здесь, и для Toyota в том числе. А там уже будем смотреть по ситуации, но, конечно, хочется всех удивить.
Вопрос: Какой результат, на ваш взгляд, всех удивит?
Михаил Алёшин: На этот вопрос лучше отвечать после финиша. Гонки бывают разными - иногда ты побеждаешь, но гонка кажется простой. А бывает, финишируешь пятым, но чувствуешь, что сражение было просто сумасшедшим. Всё зависит от ситуации, так что после финиша увидим, довольны мы или нет.
Вопрос: На ваш взгляд, сокращается ли разница между гибридными и негибридными машинами LMP1?
Михаил Алёшин: Организаторы всё для этого делают. Проблема в том, что это очень непростая задача. Безусловно, динамика есть - организаторы постоянно корректируют правила, постоянно пытаются что-то изменить, чтобы было интереснее, но сделать это не так-то легко. Однако мы все тут в одной лодке, нам всем хочется борьбы. Думаю, даже Toyota неинтересно побеждать с какими-то огромными отрывами от остальных. Так что мы хотим борьбы, а организаторы - устроить хорошее шоу. Уверен, гонка получится интересной.