После весьма успешного гоночного уик-энда в Корее Роман Грожан надеется закрепить положительную тенденцию в Японии. Хотя ему не всегда везло на Сузуке – в прошлом году столкновение с Марком Уэббером на старте лишило его шансов на высокий результат – французский пилот надеется, что на этот раз ему удастся всё сделать правильно, а машина окажется не менее конкурентоспособной, чем неделю назад.
Вопрос: Что вы думаете о Сузуке?
Роман Грожан: Я знаю, что не единственный, кто считает Сузуку своей любимой трассой. У каждого гонщика есть трассы, которые по той или иной причине нравятся ему больше остальных – будь то ваш домашний Гран При или автодром, на котором вы одержали первую победу. Мне кажется, большинство пилотов скажут, что в Сузуке есть что-то, что отличает ее от остальных автодромов. Мне предстоит в третий раз выступать на японской трассе, и я с нетерпением жду этого с того момента, как пересек финишную черту в Корее.
Вопрос: Как вы считаете, что всех привлекает в этой трассе?
Роман Грожан: Здесь можно продемонстрировать, насколько хорошо вы чувствуете машину. Дело не только в том, что здесь довольно сложное сочетание поворотов, и вам ни на секунду нельзя расслабиться: конфигурация трассы такова, что малейшая ошибка может серьезно повлиять на ваш результат на круге. Если всё сделать верно, то вы испытаете потрясающие ощущения. Если допустить ошибку, то вам хочется пробовать снова и снова, пока вы не сделаете всё идеально. Каждый сектор по-своему сложен. Необходимо найти идеальный баланс, чтобы проехать отличный круг. У каждой трассы свои сложности, но на Сузуке по-настоящему проверяется мастерство гонщиков, и я считаю, что именно это делает ее столь интересной для пилотирования.
Вопрос: Что вы думаете о самой Японии?
Роман Грожан: Сузука расположена довольно далеко от густонаселенных районов страны, но мне очень нравятся люди, культура и, конечно, еда, поэтому я хотел бы когда-нибудь чуть больше узнать о стране. Нельзя не упомянуть и японских болельщиков: они уникальны! Куда бы вы ни посмотрели, везде будут люди с флагами в футболках и странных кепках, кроме того, они столько всего делают своими руками, чтобы в этот уик-энд оказать поддержку гонщикам. Не думаю, что кто-то из нас забудет прошлогодний шум, когда Камуи Кобаяши впервые в карьере в Формуле 1 поднялся на подиум на домашней гонке. У меня звенело в ушах всю дорогу в Корею! В это было невозможно поверить!
Вопрос: Ваш гоночный инженер Айо Комацу – японец. Как вы думаете, помогут ли вам в Сузуке дополнительные знания?
Роман Грожан: Мне придется поспрашивать Айо о каких-нибудь особенностях. Конечно, мне нравится Сузука, сейчас машина выглядит довольно конкурентоспособной, а у Айо есть кое-какие знания о местности. Конечно, его поддерживают на домашней трассе, так что это может помочь и мне.
Вопрос: Команда добилась успеха в Гран При Кореи. Должно быть, вы очень довольны результатом?
Роман Грожан: Это был потрясающий результат. Конечно, было бы лучше, если бы я оказался на одну ступеньку выше, а на две ступени выше – просто идеально. У меня было отличное сражение с Льюисом, машина ехала в великолепном темпе, но из-за автомобилей безопасности я не смог побороться за победу. После рестарта я должен был оказаться впереди Кими, но допустил ошибку, позволившую ему меня обогнать, в результате я оказался на третьей ступеньке подиума, а не на второй.
Вопрос: Что вы думаете о столь плотной борьбе с напарником на трассе? Появится ли снова такая возможность по ходу сезона?
Роман Грожан: Если мы боролись за вторую позицию, значит, обоим удалось максимально раскрыть потенциал машины, что в любом случае хорошо. Конечно, мы оба конкурентоспособны, но наша борьба всегда была честной. В Корее я допустил ошибку, поэтому он меня опередил, но я не хочу, чтобы ситуация повторилась.
Философия команды состоит в том, чтобы позволить нам бороться между собой при условии, что мы не используем совершенно разную тактику, когда один из нас может сдерживать напарника. Это правильный подход. Будем надеяться, что впереди новые сражения за подиум, и я буду максимально выкладываться, чтобы оказаться впереди.
Вопрос: Вы неплохо выглядели на фоне Себастьяна Феттеля. Был ли у вас шанс побороться за победу?
Роман Грожан: До появления на трассе сейфти-кара тактика позволяла нам навязать борьбу Себастьяну, но мы ничего не знали о резерве скорости Red Bull Racing. Возможно, у меня были отличные шансы одержать первую в Формуле 1 победу, но для подобных вещей нельзя устанавливать временные рамки. Никогда не знаешь, когда придет победа…