Сойдя с дистанции на 44 круге гонки в Альберт-парке, Роман Грожан старается сохранить оптимистичный взгляд на вещи, ведь команда собрала за уик-энд много полезной информации. Французский гонщик рассчитывает добиться прогресса в Малайзии…
Вопрос: Что вызывает наибольшие сложности в Сепанге?
Роман Грожан: Прежде всего, жара, влажность и традиционные ливни примерно в четыре часа дня! Цель команды – прогрессировать. В сущности, гонка в Мельбурне оказалась долгим и продуктивным тестом. Мы собрали полезные данные и, используя их, будем двигаться вперед. Наша цель на данный момент – спокойно провести уик-энд в Малайзии, работать по графику на свободных заездах и использовать результаты тренировок в квалификации и гонке. Сепанг – одна из моих любимых трасс, и я с нетерпением жду возвращения туда.
Вопрос: В воскресенье в Австралии команда сделала большой шаг вперед. Вы верите, что Lotus снова добьется прогресса?
Роман Грожан: Мы делаем шаг вперед каждый раз, когда решаем ту или иную проблему, независимо от того, связана ли она с двигателем, настройками или с чем-то ещё. В Lotus видели, что в других командах происходит то же самое.
Сейчас мы голодны до успеха: команда хочет продолжить начавшийся в Австралии прогресс, отыгрывать не одну или две десятых, а заметно повышать и скорость, и надежность. Мы расставим приоритеты и сделаем всё, чтобы выполнить стоящие перед нами задачи.
Механики, безусловно, заслужили отдых после Австралии. Они много работали и провели одни из лучших пит-стопов в гонке. Парни отлично сработали, так что нам ничто не помешает быстро разобраться с этой машиной и использовать огромный потенциал E22.
Вопрос: Насколько изменилась манера пилотирования после столь серьезных технических перемен?
Роман Грожан: Честно говоря, работа за рулём не доставляет прежнего удовольствия. Приходится постоянно контролировать расход энергии и оптимально её использовать. Уже нельзя выкладываться на 90% по ходу всей гонки, как раньше. В какие-то моменты сейчас мы используем лишь 30% потенциала. Придется к этому привыкнуть. Когда вы побеждаете, вам это нравится, а когда сходите с дистанции – нет. Будучи гонщиком, я чувствую некоторое неудовлетворение, но таковы правила, так что мы вынуждены адаптироваться.
Вопрос: В Австралии мы видели много острых моментов. Как, по-вашему, будет складываться сезон?
Роман Грожан: Он станет непростым для всех. Мы видели, что некоторые фавориты сходили с дистанции или сталкивались с проблемами, а другие команды, от которых никто не ожидал столь большого преимущества, произвели отличное впечатление. Сейчас всё непредсказуемо, поэтому сложно определить расстановку сил. Мне кажется, Mercedes и McLaren в хорошей форме. Наша цель – тоже оказаться в группе лидеров.
Вопрос: Какие выводы вы сделали после Гран При Австралии?
Роман Грожан: Нам предстоит многое сделать. Если бы не сход с дистанции, Гран При Австралии прошёл бы успешно. За 43 круга в гоночном режиме мы узнали гораздо больше, чем по ходу всех предсезонных тестов! Команда проделала столько работы, и все изменения были верными. В гонке всё складывалось неплохо, но затем у меня возникла проблема с валом мотор-генератора MGU-K – та же, что у Пастора. По крайней мере, ни для кого не секрет, что произошло, и мы работаем с Renault Sport F1, чтобы решить эту проблему.
В целом, команда довольна шасси и тем, как меняется аэродинамический баланс в зависимости от количества топлива в баке, а также режима работы двигателя и расхода горючего. Конечно, предстоит поработать с системой рекуперации энергии, но мы знаем, что за это отвечает Renault Sport F1.
Со своей стороны, мы больше узнали о настройках и поняли, в каком направлении надо работать, чтобы сделать машину лучше. Например, торможение далеко от идеала, но это связано, в том числе, с шинами. Новые составы очень жесткие, а их характеристики изменились. Мы пока не раскрыли их потенциал, но сделаем это. Много вопросов требуют решения, но сейчас у нас есть прочная основа для подготовки к Гран При Малайзии.