Мика Хаккинен в эфире британской радиостанции TalkSport прокомментировал итоги первой гонки сезона и заявил, что ему не нравится решение о начислении очков в двойном размере по итогам финального Гран При...
Вопрос: Многих не устраивает звук новых турбомоторов, что вы думаете по этому поводу?
Мика Хаккинен: Безусловно, звук машин Формулы 1 уже не тот, что прежде. В разные годы карьеры мне доводилось слышать, как работают двигатели V12, V10 и V8, и все моторы заметно отличались друг от друга, но с переходом на V6 характер звука изменился радикально. Однако Формула 1 должна развиваться, двигаться вперед, что влечёт многочисленные перемены во всех областях. Вопрос о звуке требует внимания, хотя для тех, кто смотрит гонку по ТВ, картина изменилась не столь радикально, как для публики на трибунах.
Вопрос: Судя по итогам первой гонки, заметное преимущество на стороне Mercedes, тогда как дела Red Bull Racing складываются не лучшим образом…
Мика Хаккинен: Конечно, сезон обещает быть интересным. Уже первая гонка даёт какие-то представления о расстановке сил, о том, кто быстр, кто претендует на победы, однако, по-моему, главный фактор, который будет проявляться по ходу всего чемпионата – это надёжность. После Гран При Австралии команды не отправляют машины на базы, не меняют ни двигатели, ни коробки передач. В целом на нескольких первых гонках им предстоит работать примерно с одним и тем же оборудованием, так что надёжность выходит на первый план. И я не думаю, что какая-то одна команда будет доминировать.
Однако предлагаю не спешить с выводами: через четыре или пять гонок уже станет понятнее, кого можно будет причислить к фаворитам.
Вопрос: Как вы считаете, сколько времени потребуется гонщикам, чтобы адаптироваться к новым моторам, новой резине и прочим вещам?
Мика Хаккинен: Не так уж много. Талантливый гонщик быстро приспособится и скорректирует свой стиль пилотирования в соответствии с новым техническим регламентом. Конструкторам, инженерам и механикам приходилось решать намного более сложные задачи в процессе создания и освоения новой машины. Конечно, гонщик тоже должен усвоить немало технической информации – это же очень интересно. Также ты должен привыкнуть к новой системе кодированных сигналов, которые по ходу тестов и гонок подаёт тебе команда, когда требуется менять какие-то настройки в машине. Нужно разобраться во всех её сильных и слабых сторонах, хотя в основном ты должен понять это ещё до начала сезона.
Вопрос: Очевидно, было бы неразумным списывать со счетов Red Bull: вы полагаете, эта команда станет заметной силой в 2014 году?
Мика Хаккинен: На зимних тестах у них были очень серьёзные проблемы, а по итогам первого Гран При эта команда не заработала ни одного очка – после того как Даниэль Риккардо был дисквалифицирован, а Себастьян Феттель не смог добраться до финиша. Так что начало было непростым. Но Red Bull четыре раза подряд выигрывала чемпионские титулы, там работают отличные специалисты, у неё серьёзный бюджет, и сейчас всё зависит от того, насколько слаженно будут действовать эти люди. Нельзя предаваться панике, и не стоит искать виноватых. Надо просто объединить усилия и решать проблемы. Посмотрим, как быстро они смогут отыграться.
Вопрос: Многие букмекеры ставят на победу Льюиса Хэмилтона в чемпионате 2014 года. Вы согласны с этим?
Мика Хаккинен: Безусловно, Льюис – очень талантливый и быстрый гонщик. Но я уже говорил о факторе надёжности: неясно, каким образом на результатах будут сказываться технические проблемы. В первой гонке он не смог добраться до финиша. В Малайзии ситуация может сложиться иначе, но там будет очень жарко. Пока неясно, как жара отразится на работе новых машин. Но пока Mercedes выглядит сильнее всех.
Вопрос: Вы хотите сказать, что даже очень уверенная победа Нико Росберга в Мельбурне ещё не гарантирует ему титул?
Мика Хаккинен: Нико тоже замечательный и очень талантливый гонщик. Учитывая скорость Mercedes, у обоих напарников есть шансы на победы.
Вопрос: А что вы думаете по поводу решения о начислении очков в двойном размере по итогам финальной гонки сезона? Вы его поддерживаете или нет?
Мика Хаккинен: Я выступал в Формуле 1 на протяжении десяти лет и дважды выигрывал титул. В обоих случаях судьба главных наград чемпионата решалась в последней гонке сезона. В первом случае я боролся с Михаэлем Шумахером, и перед стартом последнего Гран При нас разделяли всего четыре очка.
В 1999-м я боролся за титул с Эдди Ирвайном, и вновь перед финальным этапом чемпионата нас разделяли буквально несколько очков. Если бы тогда применялась эта новая система, для меня всё могло закончиться катастрофой – из-за неё я бы не выиграл те чемпионаты. Я не считаю это хорошей идеей, мне она категорически не нравится.