Первый уик-энд в составе Lotus F1 прошел для Пастора Мальдонадо неудачно: из-за проблем с машиной венесуэльский гонщик не смог финишировать в гонке. Тем не менее, накануне Гран При Малайзии он не теряет оптимизма.
Вопрос: Что вы думаете о предстоящей гонке в Малайзии?
Пастор Мальдонадо: Сепанг – хорошая трасса, и мне нравятся задачи, которые приходится на ней решать. Она очень интересная в плане подготовки машины, аэродинамика требует особого подхода, но и шины тоже, поскольку асфальт очень абразивный. Надеюсь, этот уик-энд пройдет для нас более гладко по сравнению с тем, что было в Австралии. Мы знаем, что должны много работать, чтобы довести E22 до необходимого уровня. Мы знаем, каковы наши основные задачи, и команда полна решимости их достигнуть.
Вопрос: Погода в Сепанге может быть достаточно интересной…
Пастор Мальдонадо: Мы знаем, что погода в Сепанге может заметно меняться. На самом деле, она или экстремально жаркая, или идут сильные дожди – типичные условия для тропиков, поэтому мы должны быть готовы ко всему. Кроме того, из-за очень высокой температуры машинам придётся выдержать серьёзные нагрузки, что может сказаться на надёжности техники. Для гонщиков уик-энд также будет напряженным. Я бы сказал, что эта гонка одна из самых сложных в сезоне, к ней надо всесторонне подготовиться.
Вопрос: Чему вас научил австралийский уик-энд?
Пастор Мальдонадо: Многому. В гонке мне удалось проехать самое большое число кругов за все время. Это было важно для инженеров, которые теперь могут работать с полученными данными и искать возможности для прогресса. Разумеется, наша ближайшая задача заключается в том, чтобы добраться до финиша, но в Формуле 1 никогда не прекращаются поиски дополнительной скорости.
Вопрос: Тем не менее, во время Гран При Австралии команда добилась прогресса. Это придаёт уверенности в том, что Lotus F1 продолжит прогрессировать?
Пастор Мальдонадо: Да, весь уик-энд оказался невероятно сложным. Если честно, я никогда не видел ничего подобного. Мы начинали практически с нуля и постоянно сталкивались с проблемами. На новых машинах устранение поломок занимает очень много времени. Некоторые из них сложно диагностировать, поскольку они связаны с электрикой или программным обеспечением и требуют много времени и внимания.
Все сотрудники Lotus F1 приложили просто невероятные усилия. Особенно хочу выделить механиков, работавших на трассе день и ночь, больше 24 часов подряд. После этого они провели по-настоящему быстрый пит-стоп в гонке. Это вдохновляет – я горжусь тем, что являюсь частью этой команды. Сезон начался не так, как мы хотели, но все невероятно много работают, чтобы команда вернулась в первые ряды.
Вопрос: Какие позитивные моменты вы можете выделить после этапа в Альберт-парке?
Пастор Мальдонадо: Мы добились очевидного прогресса по ходу уик-энда. Команда продемонстрировала, что готова делать все, что от неё зависит. Это здорово, потому что я в гонках применяю такой же подход: делаю все, что в моих силах. Сейчас мы сможем изучить собранные данные и шаг за шагом двигаться вперед. Сезон длинный, поэтому необходимо оставаться позитивно настроенными, ведь одна из машин с двигателем Renault финишировала в первой тройке. Таким образом, мы знаем, что силовая установка позволяет бороться за высокие результаты, но нам нужно работать больше, чем остальным командам. Это придает огромную мотивацию.
Конечно, уик-энд в Австралии дал немало поводов для расстройства, но если говорить о позитивных моментах, то мы проехали больше кругов, чем на предсезонных тестах, что вполне обнадеживает, поскольку удалось собрать больше информации, что важно для дальнейшего прогресса. Мы крайне неудачно провели свободные заезды, но проехали много кругов во время гонки, а это очень важно и показывает, что мы продолжаем атаковать, и тяжелая работа, в конечном счете, окупится.
Вопрос: Что вы можете в целом сказать о машине?
Пастор Мальдонадо: E22 обладает большим потенциалом и с каждым выездом на трассу работает все лучше. У нас возникло много первичных проблем, но так было у всех команд. Я под впечатлением каждый раз, когда смотрю на компоновку машины. Я знаю, что в Энстоуне и в Renault Sport F1 продолжают работать над тем, чтобы E22 вскоре смогла бороться за места на подиуме.