После второй пятничной тренировки Роман Грожан, показавший 16-е время, комментировал итоги дня и новости о контракте Lotus с Mercedes и о своем будущем в Формуле 1...
Вопрос: Роман, это новая трасса для всех. Что вы думаете о «Сочи Автодроме»?
Роман Грожан: Честно говоря, здесь интересно пилотировать – трасса больше похожа на стационарный автодром, чем на городскую. Да, здесь есть ограждения, но они довольно далеко от траектории. Кроме того, трасса довольно быстрая: минимальная скорость в поворотах – 140 км/ч, так что в основном их надо проходить на третьей или четвертой передаче. Мне кажется, здесь нелегко обгонять без помощи DRS.
Вопрос: Даже на длинной главной прямой?
Роман Грожан: Да, она довольно длинная, но DRS можно активировать довольно поздно – в середине первого поворота. А если соперник "захлопнет калитку", на торможении будет нелегко, придется проехать шире. Нужна хорошая максимальная скорость.
Вопрос: Которая у вас будет в следующем году, если вы останетесь в Lotus… Что вы думаете о контракте команды на поставку моторов Mercedes? В следующем году Lotus может стать сильной командой?
Роман Грожан: Мы знаем, что у Mercedes лучшая силовая установка, возможно, они сохранят преимущество и в следующем году. Контракт с ними поможет Lotus. Уверен, в следующем году команда будет более конкурентоспособна.
Вопрос: Заявление об этом контракте изменило ситуацию с вашим будущим?
Роман Грожан: Вариант с Lotus стал весьма привлекательным. Это хорошая команда, способная построить конкурентоспособную машину и преподнести приятный сюрприз, как Williams в этом году. Год назад они были в хвосте пелотона, теперь сражаются за лидерство. Надеюсь, у нас тоже появится такой шанс.
Вопрос: Осложняет ли ситуацию тот факт, что вас поддерживает Total, а Mercedes работает с Petronas?
Роман Грожан: Они это понимают, идут переговоры. Наши отношения с Total гораздо ближе, чем просто спонсорские. Мы давно сотрудничаем и хотим продолжать. Если машина будет ездить не на топливе Total, это не значит, что эта компания прекратит меня поддерживать.
Вопрос: Что вы думаете о перестановках на рынке пилотов? Вы говорили, что Фернандо – ключевая фигура, но всё началось после ухода Себастьяна из Red Bull Racing...
Роман Грожан: Так и есть. Я не ожидал подобного шага. Это многое меняет. До этого ситуация развивалась не очень быстро. Я по-прежнему считаю, что Алонсо занимает важное место на рынке пилотов: всё зависит от того, окажется ли он в McLaren, решит ли на год оставить Формулу 1, чтобы вернуться позже. Я не знаю, сложно сказать.
Велика вероятность, что я останусь в следующем году в Lotus – это неплохой вариант. Конечно, здесь нельзя выиграть титул в 2015-м, но мы можем зарабатывать очки и несколько раз подняться на подиум. Если все пройдет хорошо, то мы будем работать на 2016-й. У меня с командой доверительные отношения и открытое будущее.
Вопрос: Нет ли опасений, что Фернандо перейдет в Lotus, зная, что двигатель Mercedes даст команде преимущество?
Роман Грожан: Возможно, но я так не думаю.