В Монако и в Австрии Льюис Хэмилтон уступил победу Нико Росбергу, своему напарнику по команде Mercedes AMG, но накануне уик-энда в Сильверстоуне двукратный чемпион мира уверен в своих силах, как никогда.
Вопрос: В июле исполняется 60 лет со дня победы Стирлинга Мосса в Сильверстоуне. Вы не говорили с ним об этом во время вашей недавней встречи в Монце?
Льюис Хэмилтон: Он ведь тогда стал первым британским гонщиком, выигравшим Гран При Великобритании? Точно не помню, но, по-моему, Стирлинг что-то говорил о Хуане-Мануэле Фанхио, о том, что он повёл себя как настоящий джентльмен и никогда не показывал, что мог тогда победить. Да, он говорил именно о том жесте Фанхио, ведь Мосс выиграл именно потому, что напарник пропустил его вперёд.
Вопрос: А вы бы могли уступить победу кому-нибудь из ваших друзей-соперников?
Льюис Хэмилтон: Нет. Даже брату не подарил бы!
(общий смех)
Вопрос: Какие усилия потребуется приложить, чтобы победить в Сильверстоуне?
Льюис Хэмилтон: Впереди сложный уик-энд. Нико наверняка будет очень быстр, но кто ещё окажется конкурентоспособным, пока сказать трудно, возможно, Williams, возможно, Ferrari. Думаю, реально борьба начнётся в квалификации, а затем постараемся полностью выложиться в гонке.
Надеюсь, на этот раз мы сможем побороться с Нико на трассе, ведь в прошлом году у него возникли проблемы с машиной, а за год до этого – у меня. Хотелось бы, чтобы в воскресенье обошлось без осложнений.
Вопрос: Можно ли сказать, что третья победа в Сильверстоуне будет для вас столь же важной, как первые две?
Льюис Хэмилтон: Я об этом не думаю, но каждая гонка на этой трассе одинаково важна, как и каждая победа. В первом случае на моей стороне была удача, и обстоятельства, которые сопровождали ту гонку, здорово отличались от прошлогодней ситуации. На прошлом Гран При Великобритании поддержка публики была просто невероятной, но не меньше она была и в 2008 году.
Вопрос: Возможности тестировать машину по ходу сезона крайне ограничены: после Гран При Австрии у вас не было желания поработать на тестах, тем более, что в той гонке вы уступили Нико Росбергу?
Льюис Хэмилтон: Тесты - это здорово, я люблю на них работать, и это неправда, что я не хотел участвовать в тестах, но у меня было важное дело, я должен был пройти медицинское обследование и считал, что это важнее. Я пропустил тесты только из-за этого.
Вопрос: Вы продолжаете лидировать в чемпионате, хотя в нескольких последних Гран При уступили напарнику по команде – вас это не тревожит?
Льюис Хэмилтон: Я доволен своими результатами в этом году – больше, чем в любом из предыдущих сезонов. Но два последних гоночных уик-энда складывались неровно, в Австрии сложности возникли в момент старта, но о том, что там произошло, лучше спросить у Падди Лоу. Позитивный момент в том, что после любых проблем мы тщательным образом их анализируем и устраняем, вносим усовершенствования, чтобы они не повторялись.
Например, после того, что случилось с моей машиной на старте, Нико воспроизвёл ту ситуацию во время тестов и выявил серьёзную проблему, которая теоретически могла бы помешать нам и в Сильверстоуне. Но теперь она решена.
Вопрос: У вас нет ощущения, что в этом году вам будет проще добиться победы на домашней трассе, чем в 2014-м?
Льюис Хэмилтон: Думаю, в этом году все гонки оставляют несколько иное ощущение просто потому, что у меня есть опыт, полученный в прошлом сезоне. Психологический настрой тоже изменился, и сейчас, накануне этого уик-энда, у меня хорошие ожидания. Многие гонщики чувствуют определённый эмоциональный подъём во время своих домашних Гран При, но британские пилоты ощущают в Сильверстоуне просто фантастическую поддержку болельщиков. По-моему, Найджел Мэнселл как-то сказал, что это позволяет проходить круги почти на секунду быстрее – я бы тоже этого хотел!
Конечно, сложно измерить, насколько быстрее это позволяет ехать, но я чувствую уверенность в своих силах, прежде всего, накануне квалификации.