В Мехико Льюис Хэмилтон в десятый раз в сезоне начнёт гонку с поула. Перед Гран При Мексики он рассказал, что настроен только на победу, но для начала очень важно хорошо стартовать...
Вопрос: Льюис, изменение температуры асфальта по ходу квалификации отразилось на времени круга? Это как-то помогло?
Льюис Хэмилтон: Да, состояние трассы изменилось по сравнению с тем, что было в субботней тренировке. С утра было довольно прохладно, но днем стало намного теплее. Безусловно, это отразилось на балансе машины, поэтому пришлось вносить коррективы в настройки. Должен признать, что когда во время квалификации было жарче всего, машина работала не лучшим образом, но это сыграло мне на руку! (смеется)
Вопрос: Со стороны казалось, что у вас были проблемы с тем, чтобы сложить вместе все три сектора на одном круге. Почему?
Льюис Хэмилтон: В основном из-за шин. Было сложно заставить их работать в оптимальном диапазоне на каждом секторе. Это связано с тем, что из-за высокого расположения трассы над уровнем моря даже максимальные настройки прижимной силы не обеспечивают достаточного прижима машины, поэтому гораздо сложнее прогреть шины. В результате баланс смещается на протяжении всего круга.
Вопрос: Удачный старт в Остине на прошлой неделе придал вам уверенности?
Льюис Хэмилтон: Да. В прошлый уик-энд я чувствовал гораздо больше уверенности во время всей стартовой процедуры. Мне бы хотелось, чтобы я так стартовал на протяжении всего года! По крайней мере, сейчас нам удалось все сделать правильно. Однако я не питаю иллюзий – в Мехико очень длинный отрезок до первого поворота, поэтому здесь еще более важен успешный старт.
Вопрос: Вы что-то изменили в процедуре старта?
Льюис Хэмилтон: Это непрерывная работа. Мы добились прогресса, но остаются области, над которыми нужно продолжать работать до конца года.
Вопрос: Вы в десятый раз в сезоне выиграли поул. Вас радует такая статистика?
Льюис Хэмилтон: Да. Квалификации складываются не так уж плохо! (смеется) Десять – хорошее число! Кроме того, немного странно, что с каждым годом ваши сильные и слабые стороны меняются. Именно это и делает спорт таким увлекательным: вам всегда приходится над чем-то работать!
Вопрос: Вы удивлены, что Нико квалифицировался вторым, после столь сложного начала уик-энда?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я не думаю о Нико и сосредоточен на собственном темпе. Полагаю, люди были весьма удивлены тем, что в третьей сессии свободных заездов он оказался так далеко позади. На его машине были такие же настройки, как и на моей, поэтому я знал, что рано или поздно он вернется на привычный уровень, если сможет заставить шины работать – скорость машины это позволяет!
Вопрос: Вы отметили, что в Мехико длинная прямая перед первым поворотом. Получит ли преимущество тот, кто стартует вторым, за счет слип-стрима?
Льюис Хэмилтон: Нет, поскольку влияние слип-стрима на этой трассе минимальное. В прошлом году я ехал сразу позади Нико, но мне было сложно предпринимать попытки обгона. Эффект слип-стрима гораздо меньше, чем на других трассах. Хотя, конечно, он есть, и я должен помешать напарнику этим воспользоваться!
Вопрос: Пилоты Red Bull Racing вновь выглядят конкурентоспособными, и стартовать они будут на шинах другого состава, чем вы…
Льюис Хэмилтон: Я ожидаю, что к моменту торможения перед первым поворотом у них будет преимущество в три метра, поэтому нужно сдержать их позади.
Вопрос: Похоже, обгонять здесь достаточно сложно, так что тот, кто первым выйдет из первого поворота, получит преимущество. Вы согласны с этим?
Льюис Хэмилтон: Да. Обгонять здесь сложно, так что позиция на трассе многое значит. Чтобы иметь возможность обогнать, находясь позади, нужно быть на шесть десятых быстрее соперника, а этого сложно добиться. Поверьте мне, я сделаю все возможное, чтобы не пришлось проверять эту теорию на практике!
Вопрос: Позиция Нико имеет для вас значение, учитывая борьбу за титул?
Льюис Хэмилтон: Нет. Я сосредоточен на гонке и ни на чем больше. Пока я лидирую, для меня важно только это.
Вопрос: Не секрет, что шины на мексиканской трассе подвергаются серьезным нагрузкам. За счёт чего можно найти к ним подход – за счёт техники пилотирования или это больше вопрос ощущений?
Льюис Хэмилтон: И то, и то важно. Разумеется, тепло, которое исходит от тормозов, воздействует на шины и колесные диски, поэтому за этим нужно внимательно следить. Всё не так просто.
Вопрос: У вас и Нико одинаковые настройки. Это случайно?
Льюис Хэмилтон: В целом, мы начинаем уик-энд с одинаковыми настройками, а затем корректируем их, чаще всего в разных направлениях. Мы много раз меняем настройки, пока не найдем лучший вариант. Иногда Нико чувствует себя комфортнее за рулем, и тогда я смотрю его настройки – бывает и наоборот. Думаю, мы оба нашли очень хорошие настройки, так что болельщиков ждет увлекательная гонка!