Кими Райкконен считает, что мог бы показать в квалификации на мексиканской трассе более высокий результат, но в финальной сессии ему пришлось отказаться от последней попытки, поскольку с машиной возникли некие проблемы.
Вопрос: У вас есть объяснения, почему вчера ваша скорость была заметно выше по сравнению с результатами соперников, чем сегодня? Что изменилось? Состояние трассы? Температурные условия? В чём дело?
Кими Райкконен: Лично мне показалось, что сегодня поведение машины было всё-таки лучше, и если судить только по времени на круге, это так и есть. Первая часть квалификации прошла нормально, во второй начались сложности с прогревом резины. Шины Soft работали неплохо, но я потерял какое-то время в последних поворотах.
В финале квалификации в первой попытке я проехал вполне приличный круг, хотя мне показалось, что в паре мест потерял какие-то доли секунды. Но когда мы поставили последний комплект резины, у нас возникли какие-то сложности – похоже, что мощность несколько упала, точно не знаю. Поэтому второй свежий комплект мы так и не использовали.
Поскольку во второй сессии у меня были некоторые проблемы, то в ходе первой попытки в финале я атаковал не совсем в полную силу, так что, думаю, позиция, с которой мне предстоит стартовать, не соответствует нашей скорости. К сожалению, так получилось.
Вопрос: Успеет ли команда разобраться с возникшими проблемами до гонки? И второе: вам предстоит старт позади машины Force India на более жёстких шинах – это не создаст дополнительные трудности?
Кими Райкконен: Конечно, поведение шин во многом зависит от погоды. Но, разумеется, мы бы так не поступили, если бы не считали, что это правильный выбор. Что касается проблем, то этим занимается команда, и я точно не знаю, что там случилось.
Вопрос: Вы вновь опередили Себастьяна Феттеля, хотя и не намного. Насколько для вас важно, что вы продолжаете показывать более высокую скорость, чем напарник?
Кими Райкконен: Вообще-то, это для меня не так уж важно. Сегодня мы показали только 6-й и 7-й результаты – вот если бы мы боролись за поул… Но сейчас у меня нет ощущения, что это что-то даёт. Хотя мне казалось, что машина работает нормально, потом у нас возникла небольшая проблема, и мы не смогли проехать ещё один быстрый круг – это стоило нам нескольких позиций. Но ситуация такая, какая есть. Думаю, завтра мы сможем выступить увереннее.
Вопрос: Больше всего по отношению к Mercedes и Red Bull вы теряли на втором секторе. Это из-за того, что в скоростных поворотах вашей машине не хватало прижимной силы?
Кими Райкконен: Я не видел, с какими результатами проходили сектора остальные, но в начале квалификации мне казалось, что сложнее всего мне было на третьем секторе. Думаю, дело скорее не в прижимной силе, а в том, чтобы добиться эффективной работы резины. Оказалось, что это не так уж просто. Например, в первой сессии мне это удавалось, во второй стало сложнее, в финале ситуация вновь более-менее нормализовалась. Так что, по-моему, работа резины влияет на результат сильнее, чем другие факторы.