На квалификации в Мексике Карлос Сайнс стал лучшим из пилотов Toro Rosso, показав 10-е время. Испанец стартует на SuperSoft и опасается, что соперники на Soft через несколько кругов смогут его опередить…
Вопрос: Карлос, учитывая нехватку мощности силовой установки, длинные прямые мексиканской трассы не подходят вашей машине. За счет чего вам удалось квалифицироваться в десятке?
Карлос Сайнс: Этот вопрос лучше задать инженерам, я не понимаю, за счет чего удалось так квалифицироваться. Результат стал настоящим сюрпризом.
Только на главной прямой мы уступаем Mercedes шесть-семь десятых. Вероятно, в поворотах наша машина очень эффективна, особенно на втором секторе. В третьем секторе нужно хорошее механическое сцепление с трассой, что не было нашей сильной стороной, но команде удалось прибавить в этой области. Я не думал, что на этой трассе смогу выйти в финал, но нам не просто удалось это сделать, но и опередить одного из пилотов Force India.
Вопрос: На что команда может рассчитывать в гонке?
Карлос Сайнс: В Формуле 1 никогда не знаешь, что может произойти. В квалификации мы хорошо справились, посмотрим, что получится в гонке. Позади стартуют соперники, которые на 10 км/ч быстрее нас на прямой. Кроме того, у них есть преимущество права выбора шин для старта. Учитывая всё это, у нас не лучшие шансы в гонке, но мы всё равно настроены позитивно.
В Остине удалось избежать неприятностей на старте и заработать очки. Я предпочитаю завоевать десятое место на старте, хорошо отработав в квалификации, а в воскресенье посмотрим, что произойдет в гонке.
Вопрос: Следовательно, любой, кто скажет, что вы предпочли славу в субботу очкам в воскресенье, будет неправ?
Карлос Сайнс: Я второй год провожу в Формуле 1 в составе Toro Rosso. В этой команде нужно полностью выкладываться в каждой сессии. В субботу я хорошо выступил в квалификации, теперь посмотрим, какой окажется ситуация в воскресенье.
В Остине всё получилось, хотя на последних кругах пришлось очень непросто из-за износа шин. Здесь резина SuperSoft – просто катастрофа, но я люблю вызовы. Через пять кругов после старта придется смотреть в зеркала, чтобы увидеть, как сильно гранулируется SuperSoft, а соперники на Soft быстро приближаются. Надеюсь, я смогу их сдержать.
Вопрос: В финале квалификации ваш лучший круг оказался медленнее, чем во второй сессии. Чем это можно объяснить?
Карлос Сайнс: Честно говоря, по ходу всей квалификации были проблемы, поскольку мы не понимали поведение шин. Машина вела себя нестабильно, а время на круге зависело скорее от условий на трассе. Так получилось, что максимум из резины мне удалось выжать во второй части квалификации.
Вопрос: Это вы выбили Фернандо Алонсо из первой десятки, превзойдя его результат во второй части квалификации?
Карлос Сайнс: Вероятно.
Вопрос: Что вы почувствовали, когда прошли в финал, а он – нет?
Карлос Сайнс: Я чувствовал себя прекрасно! (смеется) Думаю, он тоже не расстроился, поскольку в гонке у него будет преимущество выбора шин для старта. В итоге, мы получили двух довольных испанских гонщиков. (смеётся) Если я смогу удержать его позади на старте, то мы сможем побороться в гонке.