Льюис Хэмилтон много лет доминирует на домашней трассе, одной из главных причин такого успеха он считает британских болельщиков...
Вопрос: Льюис, позади первая половина сезона. Как будет дальше развиваться борьба Mercedes и Ferrari?
Льюис Хэмилтон: У всех нас бывают успехи и неудачи: в некоторые уик-энды Ferrari немного впереди, в другие – мы. Наверное, это зависит от трассы. У них очень сильный состав, именно поэтому Себастьян по-прежнему опережает меня на одно очко. Но наша команда лидирует в Кубке конструкторов, мы заработали много очков. Мы выступаем примерно на одном уровне.
В этот уик-энд нам удалось полностью раскрыть потенциал машины. Возможно, здесь нам это удалось лучше, чем в любой другой гонке – это касается обеих машин. Мы отлично выступили, у нас хорошие позиции перед началом второй половины сезона.
Вопрос: Если бы не проблемы с подголовником, вы могли выиграть в Баку. В квалификации вы выступаете успешнее остальных, у Mercedes отличная скорость в гонках. Как вам удалось переломить ситуацию после неудачного начала сезона?
Льюис Хэмилтон: Произошло следующее: в начале сезона оказалось непросто привыкнуть к этой машине, подобрать верные настройки. Даже если в некоторые уик-энды мы всё делали верно, нам не удавалось добиться идеальной работы машины, мы не раскрывали весь её потенциал. А у Ferrari всё с самого начала складывалось отлично, их машина была эффективна на всех трассах.
Но мы много работали, внимательно всё анализировали и добились прогресса, особенно очевидного в двух или трех последних гонках, когда нам сразу удавалось всё сделать верно. Здорово, что это произошло настолько быстро – ещё до середины сезона.
У нас отличный темп в квалификации, а в сегодняшней гонке мы были даже быстрее Ferrari – пожалуй, это произошло впервые в сезоне. Это приятно видеть, тем более, что они привезли обновленный мотор, а мы – нет.
Я не знаю, что добавить, разве только то, что все безупречно отработали. Мне кажется, в двух предыдущих гонках Валттери отлично выступил, но тогда по нашим результатам не было видно, что мы продолжаем напряженно работать. А в этот уик-энд нам это удалось.
Вопрос: В Австрии вы сказали, что после двух неудачных уик-эндов прессинг начинает расти. Эта победа позволила почувствовать облегчение в плане борьбы за титул?
Льюис Хэмилтон: Я не искал облегчения и не смотрю на эту ситуацию таким образом. Конечно, здорово уехать из Сильверстоуна, уступая Феттелю всего одно очко, но когда я пересек финишную черту, самым важным для меня была победа в домашнем Гран При и путь к ней. Сейчас я сосредоточен только на этом, но завтра полностью переключусь на подготовку к следующей гонке.
Отставание минимально – в плане стратегии это плюс. В этот уик-энд маятник качнулся в нашу сторону, но в будущем может произойти многое. Впрочем, сегодня команда получила от болельщиков заряд энергии. Надеюсь, мы сохраним его в следующих гонках.
Вопрос: На последних кругах гонки у Ferrari возникли проблемы с шинами: по радио они жаловались на пузырение передних шин. Вас беспокоила эта ситуация? Вы контролировали темп, чтобы не столкнуться с подобной проблемой?
Льюис Хэмилтон: У меня были признаки пузырения в прошлой гонке, команда сказала, что это не должно вызвать проблем, но здесь было не так. Я услышал о пузырении и сбросил темп. Я проезжал круги на 50-60% потенциала машины и на трех последних кругах терял по 3-4 секунды. Я хотел просто финишировать. К счастью, я мог позволить себе ехать медленнее благодаря преимуществу в 19 секунд.
Вопрос: Вы добились невероятных успехов в Сильверстоуне: у вас есть объяснение, почему вы настолько сильны на этой трассе?
Льюис Хэмилтон: Потому что она принадлежит мне! (смеется) Конечно, вам может показаться, что я необъективен, но я проехал много кругов по разным трассам, а Сильверстоун просто предназначен для того, чтобы стать лучшей в сезоне, особенно, когда машины стали быстрее. Здесь отличное сочетание поворотов, особенно Copse-Maggots-Becketts – это лучшая связка в календаре.
Мне нравятся городские трассы, Монако всегда была одной из моих любимых. Но, в отличие от Сильверстоуна, она не очень подходит для гонок. Теперь не строят ни таких трасс, как в Великобритании, ни таких, как в Венгрии. У Сильверстоуна есть характер и история.
Если говорить о моих выступлениях, мне сложно ответить на ваш вопрос. Я начал здесь гоняться в Формуле 3 в 2002-м, но по другой конфигурации. Я не знаю, почему добиваюсь успеха, но мне кажется, что я хорошо выступаю на этой трассе благодаря энергетике болельщиков. Никто из гонщиков нигде не получает такую энергию. Я уверен, что она придает сил – это неизбежно.
Я чувствовал поддержку ещё до того, как сел в машину, а затем я стартовал, доехал до третьего поворота и увидел, что многие повставали с мест. В седьмом повороте встали все. И так было все 51 круг – я ни разу не видел, чтобы зрители не приветствовали меня стоя. Я чувствовал, что они подгоняют меня. Такое не увидишь ни на какой другой трассе. Это тоже играет свою роль.
Вопрос: В Сильверстоуне вы одержали больше всех побед среди британских гонщиков и продолжаете превосходить рекорды. Вы считаете себя самым успешным гонщиком? И второй вопрос: несмотря на все слухи, вы собираетесь остаться в Mercedes в будущем? Вы уже думаете о новом контракте?
Льюис Хэмилтон: Что касается первого вопроса, у меня нет таких мыслей – возможно, они появятся со временем или после завершения карьеры. Что я чувствую? Гордость… Когда вы ставите цель и достигаете её, у вас есть вера в себя, и вы реализуете свой потенциал – это потрясающее чувство. Я не знаю, благодаря чему добиваюсь таких успехов. Но это кажется, что мне повезло. Не считая времени с семьей, я чувствую себя самым счастливым, когда вижу, что машина работает на пределе. Так было всегда. Впрочем, если у вас не самая конкурентоспособная машина, это может немного изменить ощущения. (смеется)
Что касается контракта, я не могу сказать, что произойдет через полгода. Но я обожаю гонки и считаю, что выступаю лучше, чем когда-либо. Я уже говорил это прежде, но повторю: я знаю, что сейчас я в лучшей форме. И я хочу, чтобы так продолжалось. Я по-прежнему как можно лучше готовлюсь к гонкам – только я знаю, как это сделать. Никто не может это сделать за меня. Мне не помогут советы или рекомендации.
Меня окружают потрясающие люди – они тоже помогают мне быть таким успешным. А в этой команде столько людей, которые о тебе заботятся и поддерживают. Брэдли Лорд – один из моих рыцарей, Энджела Каллен, мой физиотерапевт, сопровождает меня каждый уик-энд. Мне очень повезло, что она вместе со мной последние несколько лет. Я ни разу не видел её без улыбки – она всегда рада. Это здорово! Мои инженеры – у нас отличные рабочие отношения. Это же можно сказать о моих механиках. Вместе с этими людьми мы составляем очень большую группу, и это самая эффективная команда. Я хочу продолжать в том же духе.
Вопрос: Вы сказали, что не знаете, что произойдет через полгода. Значит ли это, что у вас есть сомнения, что вы останетесь в Формуле 1?
Льюис Хэмилтон: Нет, просто никто не знает, как будут развиваться события. Сейчас я получаю удовольствие от пилотирования. Но смогу ли я это сказать через полгода? Маловероятно, что я потеряю к этому интерес, потому что всегда буду любить пилотировать машину и совершать безумные поступки. Но я имею в виду, что пока не знаю, каким будет мой настрой на Рождество. Надеюсь, я завоюю еще один титул – это было бы здорово! Но даже если это произойдет, это не сыграет определяющую роль в решении завершить карьеру. Я всегда хочу побеждать. Даже когда уйду из Формулы 1, я всё равно буду думать, что хочу большего. Сейчас надо сосредоточиться на настоящем и постараться завоевать четвертый титул.
Вопрос: Что вы почувствовали, увидев проблемы у Феттеля? Он финишировал седьмым, так что заработал очки и по-прежнему опережает вас в личном зачете. В нескольких предыдущих гонках ему не везло. Должно быть, его проблемы сыграли вам на руку?
Льюис Хэмилтон: Как я сказал, я не думал об этом. Я видел по ТВ инцидент с Кими, а затем слышал о проблемах Феттеля. Я удивился, когда Райкконен выехал из боксов. Конечно, я не понял, что произошло, и не знал, какую позицию занял Себастьян.
Я никому не желаю проблем. Меня это не радует. Это гонки. Я рад, что у нас не было проблем. Команда заслужила победный дубль. Все это доказывает, что ни у кого не бывает идеального сезона.