В Сильверстоуне Валттери Боттас финишировал вторым, в четвертой гонке подряд поднявшись на подиум. В интервью финн подвел итоги Гран При и ответил на вопрос, когда ждать новостей о продлении контракта с чемпионской командой…
Вопрос: Валттери, вы довольны тем, что смогли обогнать Себастьяна Феттеля?
Валттери Боттас: Обгону предшествует борьба, и когда удается всё сделать правильно, испытываешь радость. Кроме того, обгон Себастьяна был важен и с точки зрения ситуации в чемпионате – и для команды, и для меня, и для напарника. Да, я был доволен.
Вопрос: Атакуя его, вы вспоминали, как он прессинговал вас на последних кругах в Австрии?
Валттери Боттас: Нет. Это гонки, и когда я выезжаю на трассу, то не имею ничего личного против кого-либо. Мы ведем плотную борьбу с Ferrari, поэтому здорово, что я смог его опередить. Знаете, он обороняется очень агрессивно, но и я агрессивен. Отличная борьба с хорошим исходом – все классно.
Вопрос: Перед гонкой вы думали, что сможете финишировать вторым?
Валттери Боттас: Да, я думал, что такой результат возможен. Конечно, мне повезло в конце с проколом у Кими – это очень помогло, поскольку в нормальной ситуации было бы сложно его опередить, отыграв несколько секунд. Возможно, причиной его проблем стало то, что он пытался прибавить в конце, когда я его догонял, а на этой трассе легко перегреть шины, когда они начинают скользить. Возможно, он перестарался.
Перед гонкой я не ставил перед собой каких-то ограничений по возможному результату, поскольку в Формуле 1 возможно все, что угодно. Команда идеально сработала – у нас была отличная стратегия, мы с самого старта контролировали ситуацию. Я доволен сегодняшним результатом.
Вопрос: Вам не кажется, что при выбранной стратегии вы были ограничены в свободе действий в случае возникновения непредвиденных ситуаций в гонке?
Валттери Боттас: Конечно, в квалификации это сказалось на мне, особенно в тех условиях, но сегодня при старте с девятого места после штрафа за замену коробки передач на шинах Soft, я был быстрее соперников впереди, так что старт на этом составе был правильным решением. На тех кругах, когда Себастьян и Макс Ферстаппен провели пит-стопы, мои шины по-прежнему были в хорошей форме, а оказавшись на свободной трассе, я постарался добиться максимума в той ситуации.
Решение стартовать на Soft помогло гораздо позже лидеров провести пит-стоп. В конце у меня оказались более свежее шины, и я мог атаковать. Именно это и позволило обогнать Себастьяна, а потом оказать прессинг на Кими.
Вопрос: Вы показывали хорошее время на круге в конце своего отрезка на Soft. Перед этим вам приходилось экономить резину?
Валттери Боттас: Да, особенно в начале отрезка. По ходу гонки мне постоянно приходилось следить за тем, когда атаковать, а когда беречь шины. Я знал, что предстоит проехать длинный отрезок на одном комплекте, знал, что лучшая возможность для атаки появится, когда соперники впереди свернут в боксы. Для этого шины должны были оставаться в хорошем состоянии – мне удалось их сохранить, что не так просто на этой трассе.
Вопрос: Вам удалось сохранить передние или задние шины?
Валттери Боттас: И те, и те.
Вопрос: Валттери, как вы считаете, когда в Mercedes объявят о продлении контракта с вами?
Валттери Боттас: Прежде чем делать заявления, нам нужно обсудить и подписать контракт! (смеётся) Середина сезона позади, не так много времени осталось до летнего перерыва, так что вскоре начнутся переговоры. В ближайшие недели не ожидается никаких заявлений, но, как я говорил раньше, для меня первостепенная задача – долгосрочные отношения с командой, именно этого я и хочу. Предстоит подождать еще несколько недель, но я уже обозначил свою цель.
Вопрос: На ваш взгляд, у Mercedes есть преимущество над соперниками в квалификационном режиме?
Валттери Боттас: Я так не думаю. Мы стремимся к тому, чтобы наша машина была быстра и в квалификации, и в гонке. Конечно, квалификация важна, но гонка ещё важнее. Мы постоянно модернизируем машину, и если она быстра в субботу, то должна быть быстрой и в воскресенье. Мы не уделяем большего внимания квалификационному темпу, чем гоночному.
По сравнению с началом сезона мы заметно улучшили гоночный темп. На первых этапах у Ferrari было преимущество, но в Австрии мы увидели, что очень быстры в гонке, хотя ближе к финишу у меня началось пузырение резины. В Сильверстоуне мы вновь оказались быстрее на длинной дистанции, чем Ferrari. Определенно, мы добились прогресса.
Вопрос: Ожидаете, что теперь Mercedes будет опережать Ferrari на всех трассах?
Валттери Боттас: Нет, мы не можем считать, что всегда быстрее. Нужно твердо стоять на ногах и постоянно модернизировать машину. Трасса в Сильверстоуне – специфичная, да и несколько последних этапов прошли на скоростных трассах, тогда как этап в Будапеште пройдет на трассе совсем другого типа, где медленные повороты и очень высокая температура асфальта.
Мы не едем на следующий этап с полной уверенностью, мы знаем, что многое должны сделать. Мы должны прибавить и можем это сделать. Впереди интересная борьба, ход которой зависит от особенностей трассы.