Руководитель Red Bull Racing прокомментировал итоги Гран При Великобритании и в очередной раз подтвердил, что состав его команды в 2018 году останется без изменений.
Вопрос: Вы не пожалели потом, что позвали Макса Ферстаппена на второй пит-стоп, когда у Кими под конец гонки возникла проблема с резиной?
Кристиан Хорнер: Шины на машине Макса начали сдавать примерно после 40-го круга. Мы не считали, что до финиша на такой резине ехать опасно, ведь он ни разу не заблокировал передние колёса, ему хорошо удавалось беречь шины, но мы хотели получить возможность воспользоваться ситуацией, если бы какие-нибудь проблемы начались у гонщиков, которые ехали впереди.
Затем на машине Кими Райкконена началось расслоение резины, и если бы мы предполагали, что появится шанс его опередить, то остались бы на трассе. Но перед тем, как нужно было сворачивать в боксы, к моменту пересечения линии автомобиля безопасности мы были в трёх секундах позади, и к этому надо ещё прибавить время стандартного пит-стопа. В общем, мы решили подстраховаться, провести пит-стоп, а там посмотреть, что у нас получится.
Затем у Себастьяна возникли проблемы, и это сыграло нам на руку.
Вопрос: Со стороны казалось, что на обеих машинах Ferrari возникли схожие проблемы…
Кристиан Хорнер: Феттель заблокировал переднее колесо, когда отражал атаки Боттаса, и после этого шина, на которой образовалась проплешина, начала изнашиваться интенсивнее. В его случае проблема была связана с этим, в отличие от Кими. Казалось, что у него всё должно быть в порядке, ведь он менял шины позже Себастьяна. Я даже не знаю, что там у него случилось.
Вопрос: Как вы оцениваете выступление Даниэля?
Кристиан Хорнер: Он провёл отличную гонку, хотя сильно усложнил себе задачу тем, что к моменту, когда автомобиль безопасности покинул трассу, т.е. примерно к 5-му кругу, он отыграл много позиций, а потом вновь оказался в хвосте пелотона. И после этого ему удалось великолепно отыграться! Он провёл больше обгонов, чем любой из соперников, упорно пробивался вперёд и справился с поставленной задачей.
Вопрос: У Феттеля было несколько острых моментов с Максом, что вы думаете о тех эпизодах?
Кристиан Хорнер: Сегодня мы увидели интересную борьбу на трассе, и я рад, что стюарды не стали вмешиваться. Гонщики сражались жёстко, но корректно, и это был один из самых захватывающих моментов Гран При. Для Макса было важно довести гонку до финиша, и сегодня он выступил очень уверенно.
Вопрос: Можете ли вы прокомментировать инцидент между гонщиками Toro Rosso?
Кристиан Хорнер: Я не видел повтор этого эпизода, но мне не хотелось бы никого обвинять. Очевидно, что Карлос обогнал Квята, затем потерял время в повороте Copse, Даниил его догнал и атаковал, но зацепил траву, после чего всё и произошло… Первое впечатление, что это был гоночный инцидент, мне так показалось.
Вопрос: В паддоке ходили слухи, что Карлос Сайнс может уже в Венгрии заменить Джолиона Палмера в Renault – его контрактная ситуация изменилась?
Кристиан Хорнер: (смеётся) Нет, ничего не изменилось. У Карлоса контракт с Red Bull, срок которого истекает только через два года. Мы его высоко ценим, и если какая-то другая команда хочет его заполучить, то есть определённая цена вопроса. Если кто-то сделает нам серьёзное предложение, мы будем готовы его рассмотреть.
Вопрос: Относятся ли ваши слова также к Даниэлю Риккардо и Максу Ферстаппену? Или у них жёсткие контракты с вашей командой?
Кристиан Хорнер: У них жёсткие обязательства перед Red Bull Racing, и этих гонщиков мы не уступим ни за какие деньги.
Вопрос: Полагаете, в составах команд в следующем году изменений почти не будет?
Кристиан Хорнер: Я думаю, что ситуация на рынке пилотов сейчас зависит от Себастьяна Феттеля. Но однозначно, что в составе Red Bull Racing изменений не будет.
Вопрос: Хотелось бы уточнить: вы сказали, что контракт Сайнса истекает через два года – имеется в виду 2018-й и 2019-й?
Кристиан Хорнер: Да.
Вопрос: И пока ни от каких команд предложений на его счёт нет?
Кристиан Хорнер: Нет.
Вопрос: Значит, все разговоры о том, что уже следующую гонку он проведёт за другую команду, не соответствуют действительности?
Кристиан Хорнер: Я не знаю, кто распускает такие слухи. Не допускаю, что они могут подтвердиться уже в Венгрии.
Вопрос: Интересно получается: вы говорите, что готовы отпустить Карлоса, если получите адекватную финансовую компенсацию, но не собираетесь отпускать Даниэля и Макса, даже если поступит предложение…
Кристиан Хорнер: Но в моей команде только две машины, а не три.
Вопрос: А если бы было три, вы бы оставили и Карлоса?
Кристиан Хорнер: Я не могу предложить ему машину Red Bull Racing.
Вопрос: Но ведь оба ваших гонщика хотели бы перейти в другие команды.
Кристиан Хорнер: Разве?
Вопрос: Такие ходят слухи...
Кристиан Хорнер: (смеётся) Любите вы, парни, слухи обсуждать! Обоим нашим гонщикам очень комфортно в команде, и они с удовольствием останутся в Red Bull Racing и в следующем году. Это точно.
Вопрос: А что будет в 2019-м?
Кристиан Хорнер: До него ещё далеко, но контракт Даниэля уже истечёт, поэтому когда придёт время, мы начнём с ним переговоры.
Вопрос: Вы говорили, что в Австрии ваша скорость была выше, чем вы ожидали, а что можно сказать о Сильверстоуне?
Кристиан Хорнер: Похоже, что нам несколько не хватало скорости в медленных поворотах, и я не уверен, что в этот уик-энд нам удалось в полной мере задействовать потенциал машины. Предстоит всё проанализировать, чтобы в этом разобраться.
Вопрос: Говорят, к следующему этапу вы собираетесь подготовить ряд новинок?
Кристиан Хорнер: Я бы не сказал, что они носят существенный характер, но некоторые небольшие усовершенствования мы готовим. Просто идёт постоянный процесс доводки машины, в ходе которого мы стараемся максимально повысить её скорость.
Вопрос: Red Bull Racing – одна из тех команд, которые в состоянии быстро реагировать, если появляется необходимость решить ту или иную техническую задачу. Есть крайний срок, к которому нужно определиться, чтобы нормально подготовиться к внедрению в следующем году системы защиты головы, будь то Shield или Halo?
Кристиан Хорнер: С этим надо было определиться примерно два месяца назад. Особенно вариант Shield нуждается в доработке, ведь Себастьян Феттель после его испытаний говорил, что из-за действия потоков воздуха его голова наклонялась вперёд. Эта система существенно влияет на аэродинамику. Даже Red Bull Racing потребуется достаточно времени, чтобы как следует подготовиться к внедрению подобных систем, а про команды, у которых более скромные ресурсы и возможности, я вообще не говорю.
Я уверен, что все эти вопросы будут обсуждаться на совещании Стратегической группы, которое состоится в ближайшую среду.