Виджей Малья, руководитель и совладелец Force India, высоко оценил работу команды в первой половине сезона, а также прокомментировал ситуацию с возможной сменой её названия.
Вопрос: В восьми Гран При из десяти обоим гонщикам Force India удавалось зарабатывать очки – как вы оцениваете работу команды в этом сезоне?
Виджей Малья: Команда показывает отличные результаты, и вообще-то таких гонок должно было быть девять, но и восемь из десяти – тоже очень хорошая статистика. Здорово, что у нас два конкурентоспособных гонщика, Эстебан очень быстро набрал скорость, быстрее, чем я думал. Чего ещё желать?
За десять гонок мы набрали 95 очков – в истории команды никогда ещё такого не было. Williams, наших ближайших соперников, мы опережаем на 54 очка, постепенно закрепляясь на 4-й позиции Кубка конструкторов. Посмотрим, какие возможности ждут нас во второй половине сезона. Я не отказываюсь от попыток догнать Red Bull, всегда надо ставить перед собой высокие цели.
Вопрос: Вас не тревожит скорость Renault, ведь Нико Хюлкенберг сегодня опередил обоих гонщиков Force India?
Виджей Малья: Для того, чтобы серьёзно повлиять на ситуацию в Кубке конструкторов, команда должна зарабатывать очки двумя машинами. Хюлкенберг выступал у меня, я прекрасно знаю, на какие результаты он способен – если бы он не был хорошим гонщиком, я бы не стал его приглашать. Сегодня он провёл отличную гонку, как и можно было ожидать, ведь эта трасса, очевидно, подходила машине Renault.
Но если посмотреть, какие позиции эта команда занимает в зачёте Кубка конструкторов, то на её счету 26 очков, а у Force India – 95. Она ещё долго будет нас догонять. Но вчера я сказал команде и готов это повторить, что мы не можем себе позволить расслабиться. Необходимо делать всё, что в наших силах, чтобы двигаться вперёд, но при этом быть начеку, ведь в Формуле 1 возможны любые сюрпризы.
Например, в Баку подиум у нас фактически был в кармане, и мы могли заработать много очков, но вышло по-другому, так что случиться может всякое.
Вопрос: Вы сказали, что не отказываетесь от попыток догнать Red Bull Racing – означают ли ваши слова, что у команды для этого достаточно ресурсов и возможностей?
Виджей Малья: Если мы составили план внедрения технических новинок вплоть до Сингапура, значит, ресурсы у нас есть. В противном случае я бы не стал об этом говорить. Ещё в начале года я сказал, что, поскольку машина этого поколения совершенно новая и не похожа на предшественницу, то мы должны запланировать программу интенсивной модернизации на весь сезон вперёд, так что мы к этому готовы.
Вопрос: После Монреаля и Баку, где между Серхио Пересом и Эстебаном Оконом возникали определённые трения, сегодня они без всяких осложнений провели гонку, финишировав 8-м и 9-м. Что изменилось с тех пор? Вы больше не позволяете им соперничать друг с другом?
Виджей Малья: Если вы видели наш пресс-релиз после гонки, то там есть комментарии Переса. Он объяснил, что почти всю гонку провёл в зоне DRS позади машины напарника. Серхио делал всё возможное, но так и не смог обогнать Эстебана. Это и называется настоящий дух соперничества. В Баку они зашли слишком далеко, к сожалению, допустив контакт между машинами. Но тот инцидент произошёл не из-за чьей-либо эмоциональной несдержанности или каких-то злых намерений, а по причине неверной оценки ситуации на трассе.
Но Эстебан будет выступать всё лучше и лучше. Вы же знаете, насколько важен опыт. Я хочу сказать, что талант у него есть, и я очень рад, что мы подписали с ним многолетний контракт. Я ожидаю, что он будет стабильно зарабатывать очки.
Вопрос: Вы можете прокомментировать разговоры о возможной смене названия команды?
Виджей Малья: Эта работа в процессе, ведь команда называлась Force India в течение десяти лет, и теперь настало время перемен. Мы не можем часто менять название команды, и какое бы решение мы ни приняли, новое название должно остаться надолго, как минимум на следующее десятилетие. Мы обсуждали ситуацию с менеджментом команды, и было предложено назвать её Force One. Это всем понравилось, мы проверили, не занято ли такое название кем-либо, оказалось, что нет, и мы его сразу зарегистрировали, тогда и начались все эти разговоры.
Но решение ещё не принято, поскольку есть новое предложение – Force Racing. Тоже неплохо. Так что мы ведём переговоры с партнёрами, со спонсорами, надо всё обдумать, а затем определиться. Крайнего срока для принятия решения нет, и я не могу сказать, произойдёт ли смена названия в этом году или в следующем. Мы никуда не торопимся. Когда появится название, которое понравится и нам, и нашим партнёрам, тогда, конечно, мы переименуем команду.