Перед Гран При Бразилии Льюис Хэмилтон подтвердил, что его настрой остаётся прежним, что он хочет выиграть обе оставшиеся гонки, и намекнул, что не собирается помогать Валттери Боттасу, его напарнику по Mercedes, одержать победу.
Вопрос: Прошло какое-то время с того момента, как вы в пятый раз стали чемпионом мира. Вероятно, эмоции уже улеглись, вы в полной мере прочувствовали это событие?
Льюис Хэмилтон: Если честно, ещё нет. Такое ощущение, что та гонка завершилась только что. Впереди ещё два этапа – вероятно, поэтому пока не приходит осознание того, что чемпионат уже выигран. Хочется одержать ещё две победы, так что дело пока не доведено до конца.
Естественно, в какой-то мере мне удалось насладиться моментом, но настрой остаётся таким же, как всегда. И сейчас основное внимание надо уделить победе в командном зачёте – это главная задача. На базе Mercedes в Брэкли работают сотни людей, и Кубок конструкторов для них важнее всего. Надеюсь, общими усилиями мы сможем это обеспечить в Бразилии или в Абу-Даби.
Вопрос: В этом сезоне ваш напарник Валттери Боттас проявил лучшие качества командного игрока – вам бы хотелось, чтобы победы в двух оставшихся гонках достались ему?
Льюис Хэмилтон: Да, будет здорово, если Валттери хорошо проведёт концовку чемпионата, это поднимет ему настроение. Думаю, в прошлом году так и было, это помогло ему подготовиться к новому сезону, поэтому в начале чемпионата он выступал довольно уверенно. Так что, конечно, это всем пойдёт на пользу.
Вопрос: Если команда вас попросит, готовы ли вы в случае необходимости помочь ему победить, как он помогал вам?
Льюис Хэмилтон: Команда об этом не попросит. Лично я не спрашивал Валттери, хочет ли он сам этого, но если у меня будет такая возможность… Впрочем, не думаю, что он этого захочет. Он хочет победить сам, без чьей-либо помощи. В общем, я не знаю, буду ли я оказывать ему подобные услуги, чтобы посодействовать его победе.
В любом случае, я считаю, что он и сам справится. Я могу лишь гарантировать, что по ходу уик-энда готов оказывать ему поддержку. Я всегда готов поделиться информацией о настройках машины.
Вопрос: Не раз говорилось о том, что соперничество в этом году шло острее, чем в предыдущие сезоны, что чемпионат был очень непростым – сейчас, когда титул уже завоёван, вы испытываете какое-то облегчение?
Льюис Хэмилтон: На самом деле, приехав сюда, я не чувствую особой разницы, в этот уик-энд я по-прежнему хочу выиграть, да и прессинг остаётся на том же уровне. А я обычно лучше всего выступаю именно в таких условиях, поэтому сознательно так настраиваюсь, чтобы ощущать этот прессинг. Я уже давно не побеждал в Бразилии, поэтому хочу выиграть эту гонку и приложу для этого все усилия.
Вопрос: В прошлом году во время квалификации на этой трассе вы разбили машину, что с вами бывает очень редко. Воспоминания о той аварии не заставят вас как-то скорректировать подход к работе?
Льюис Хэмилтон: Знаете, это было год назад. Разумеется, я не допущу повторения этого, хотя бразильская трасса сложна, и здесь может многое произойти. Но я не допущу, чтобы мысли о той аварии как-то влияли на мою подготовку к уик-энду.
Вопрос: Две предыдущие гонки прошли не так, как бы хотелось вам и команде Mercedes – удалось разобраться в причинах проблем?
Льюис Хэмилтон: Какие-то вопросы до сих пор остаются без ответа, но со многими моментами мы уже разобрались. Теперь нам предстоит выступать на трассе, где резина тоже работает с высокими нагрузками. Но я надеюсь, что в этот уик-энд команде удастся так подготовить машину, чтобы мне было комфортно за рулём, и у нас была возможность соперничать с Ferrari и Red Bull Racing. В Мексике у Red Bull было впечатляющее преимущество, и я уверен, что в этот уик-энд они вновь будут быстры. Так что нам придётся полностью выложиться.
Вопрос: Похоже, практически весь чемпионат вам удалось провести безукоризненно, вы не допускали существенных ошибок, в отличие от Себастьяна Феттеля – разница между вами именно в этом…
Льюис Хэмилтон: Ошибки были, только их мало кто замечал. Ты всегда допускаешь какие-то помарки – во время тренировок, во всех остальных сессиях. Но вопрос в том, как часто бывают серьёзные ошибки, которые обходятся намного дороже. В моём случае чаще всего это лишь незначительные промахи, и я постараюсь не допустить, чтобы тут что-то поменялось.
Вопрос: Можно ли сравнить того Льюиса Хэмилтона, который выиграл свой первый титул на этой бразильской трассе в 2008 году, с Льюисом Хэмилтоном – пятикратным чемпионом мира?
Льюис Хэмилтон: Полагаю, в 2008-м я был совсем юным, и процесс накопления опыта ещё только шёл. Естественно, необходимый талант у меня уже был, но мне не хватало стабильности, были пробелы в психологической подготовке, да и в физической тоже, и мне было трудно справляться с разного рода нагрузками. С годами пришёл опыт, и сейчас это мне под силу, меня мало что может вывести из равновесия.
К тем качествам, что были у меня в юном возрасте, добавилась стабильность и психологическая стойкость. Всё это помогло справиться с теми трудностями, которые появлялись на нашем пути в этом году…
Сейчас я достиг пика карьеры, если говорить о результатах, о том, как я взаимодействую с командой, хотя однозначно, есть области, в которых надо добиться улучшений. Поэтому в конце года мы проанализируем всё, что было в этом сезоне, детально разберём каждую гонку, ведь в начале чемпионата у нас были сложности. Так что я знаю, чего жду от самого себя и над чем буду работать предстоящей зимой, применяя несколько иной подход.
В чемпионат приходят молодые парни, например, за Ferrari будет выступать Шарль Леклер, который стремится добиться успеха; за Red Bull продолжит гоняться Макс Ферстаппен, тоже жаждущий побед. И я должен подтвердить, что по-прежнему способен добиваться самых высоких результатов.
Вопрос: Ходят разговоры о том, что в будущем число этапов в чемпионате может увеличиться до 25-ти – как вы к этому относитесь? И сколько гонок в сезоне вы бы считали идеальным вариантом?
Льюис Хэмилтон: У меня такое чувство, что в этом году у нас уже 25 гонок – в общем, лично я не считаю, что это хорошо. Думаю, когда их было 18, это лучше всего. Я очень люблю гонки, но сезон в Формуле 1 по-настоящему долгий. Это требует большого напряжения сил, все мы много времени проводим вдали от семей, сезон становится длиннее, а перерывы между чемпионатами – всё короче.
Но я могу говорить только о самом себе: я начинаю подготовку к следующему сезону, как только завершается предыдущий. Это очень тяжело. При этом надо как-то найти способ от всего отключиться и восстановить силы. Велика вероятность, что когда число этапов вырастет до 25-ти, я уже не буду выступать в Формуле 1.