До конца сезона остаётся лишь две гонки, и руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер рассказал о том, как команда готовится к следующему году, как собирается завершить этот сезон, а также о том, что ждёт Формулу 1 через пару лет.
Вопрос: В это время год назад Формула 1 и FIA объявили о том, какого рода изменения произойдут в техническом регламенте на силовые установки в 2021 году – в частности, будет повышено число оборотов коленчатого вала, увеличится мощность мотор-генератора MGU-K, а от MGU-H решено отказаться и т.п. На машинах Haas стоят двигатели Ferrari, но что можно сказать о предстоящих реформах: вы верите, что они действительно дадут тот результат, который предполагался изначально?
Гюнтер Штайнер: Технический регламент на двигатели, который должен вступить в силу в 2021 году, ещё не сформулирован окончательно. Переговоры по-прежнему продолжаются. Я думаю, что в целом двигатели останутся такими же или почти такими же, как сейчас. По-моему, моторостроители ищут способы снижения расходов. Но решение ещё не принято.
Вопрос: Было много разговоров о звуке машин Формулы 1, о том, что он должен стать громче – что вы об этом думаете?
Гюнтер Штайнер: Полагаю, мы достигли неплохого уровня звука. Если двигатели станут немного громче, будет ещё лучше, но думаю, что и так хорошо.
Вопрос: В какой мере такой фактор, как снижение расходов, является определяющим в работе над новым техническим регламентом на силовые установки?
Гюнтер Штайнер: Это очень важный фактор, поскольку делаются попытки ввести в 2021 году ограничение бюджетов. Затраты на двигатели – очень серьёзная статья расходов для всех команд. Чем они ниже, тем лучше, ведь тогда мы сможем использовать сэкономленные средства на разработки в других областях.
Вопрос: Когда будут приняты все решения по новому техническому регламенту на двигатели, у команды будет два года на создание шасси 2021 года. Как всё это повлияет на процесс его разработки?
Гюнтер Штайнер: Как только мы получим новый регламент – а пока нет точной даты, когда это произойдёт – тогда мы примем решение о том, когда нужно будет приступать к разработке машины 2021 года. Разумеется, мы также должны заниматься теми машинами, на которых выступаем в гонках, и если регламент будет утверждён в 2019-м, нам ещё нужно будет разрабатывать шасси для 2020 года. Пока мы не получим окончательную редакцию технического и спортивного регламентов, мы не сможем определиться с началом разработки машины 2021 года.
Вопрос: Как продвигается проект по созданию шасси 2019 года, тем более, если учесть, что в техническом регламенте следующего сезона есть существенные изменения, в том числе, переднее крыло станет шире и более простым конструктивно, заднее тоже станет шире, а также другими станут воздуховоды передних тормозов?
Гюнтер Штайнер: Процесс разработки идёт неплохо. Я всегда говорил, что я могу быть довольным работой нашей команды, но при этом понятия не имею, что делают соперники, как далеко они продвинулись и чего смогли добиться. Мы это увидим только в следующем году в Испании, когда в феврале начнутся предсезонные тесты.
Вопрос: Напряжённая борьба за 4-ю позицию в Кубке конструкторов продолжается – это затрудняет работу по созданию шасси 2019 года?
Гюнтер Штайнер: Ещё перед летним перерывом мы приняли сознательное решение переключиться на разработку машины 2019 года, так что нас вообще ничто не отвлекает.
Вопрос: До конца чемпионата остаётся лишь две гонки, но в средней группе команд накал борьбы не снижается. Как бы вы охарактеризовали это противостояние?
Гюнтер Штайнер: Сражение в середине пелотона очень острое и, по-моему, очень интересное. Мне бы хотелось, чтобы мы одержали в нём верх, однако ситуация всё время меняется, и за её развитием мы следим в ходе каждой сессии – на тренировках, в квалификации, во время гонки, чтобы понять, насколько мы близки по скорости к нашим ближайшим соперникам.
Вопрос: На предыдущих двух этапах команда объявила о контрактах с новыми партнёрами, а затем о подписании договорённостей с компанией Rich Energy, которая станет титульным спонсором Haas F1. Что всё это говорит о конкурентоспособности и коммерческой привлекательности команды?
Гюнтер Штайнер: Думаю, эти соглашения говорят сами за себя. Когда вы добиваетесь успеха, к вам проявляют интерес различные компании, которые хотят стать вашими партнёрами, поскольку вы гарантируете, что их бренды получат неплохое продвижение. Все хотят сотрудничать с успешными людьми.