Вопрос: Льюис, ваш дебютный сезон едва не закончился победой в чемпионате. Что не так в этом году?
Льюис Хэмилтон: 2007-й сложился для меня просто фантастически. Я всего второй сезон в Формуле 1, но уже оказался самым опытным из пилотов McLaren, поскольку пришел в команду раньше Хейкки. Это заставляет меня выкладываться еще сильнее, хотя я по-прежнему учусь – такое ощущение, что заново переживаешь дебютный сезон!
Вопрос: Дэвид Култхард сказал, что в свой первый год в Формуле 1 очень легко показать хороший результат – ты не думаешь ни о чем, а просто ведешь машину. Но вот на следующий год от былой легкости не остается и следа, а всякие мысли лезут в голову. Вы испытываете нечто подобное?
Льюис Хэмилтон: Во время уик-энда мне легче всего находиться в кокпите – когда ты на трассе, ничто другое не имеет значения. Тем не менее, трудно разделить работу на размышление и пилотаж – победа в Формуле 1 требует сочетания умений и навыков. Даже вне трассы ты постоянно думаешь о том, как прибавить… Хотя, больше всего я обожаю именно сам пилотаж – только по этой причине все мы стали гонщиками, и только это заставляет нас двигаться вперед.
Вопрос: Впереди домашняя гонка, сейчас она воспринимается иначе, чем год назад?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я не чувствую разницы. Мне нравится гоняться в Сильверстоуне, и я с нетерпением жду эту гонку по двум причинам. Во-первых, домашний Гран При занимает особое место в моем сердце – приятно чувствовать поддержку фанатов и видеть родные флаги на трибунах. Во-вторых, эта трасса просто великолепна – здесь можно увидеть реальную скорость машин. На прошлой неделе я тестировался в Сильверстоуне и воскресил в памяти самые приятные воспоминания – надеюсь, предстоящий уик-энд пройдет особенно. Правда, соперники будут стараться не меньше нашего, нужно выложиться по максимуму.
Вопрос: Как изменится MP4-23 перед этой гонкой? Новинки, джебютировавшие на тестах, помогут вам угнаться за Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Мы всегда привозим на тесты кое-какие новинки, и Сильверстоун не стал исключением. Сначала на трассе работал Хейкки, а я сел за руль только в третий, заключительный день, но успел опробовать и аэродинамические элементы, и новый состав топлива. За счет таких мелочей и создается преимущество – Ferrari будет сильна, но о непобедимости речь не идет. У нас отличная машина, мы неплохо поработали над прохождением быстрых поворотов, и я чувствую себя уверенно.
Вопрос: На какой результат вы рассчитываете?
Льюис Хэмилтон: Что ж, о победе в домашней гонке мечтает каждый… Когда я только пришел в Формулу 1, то хотел выиграть дебютный Гран При, этап в Монте-Карло и гонку в Сильверстоуне. Сейчас, думаю, я готов к борьбе за титул.
Вопрос: Считается, что на пути к чемпионскому титулу можно позволить себе максимум одну-две ошибки… Означает ли это конец всем вашим надеждам?
Льюис Хэмилтон: Нет, в этом сезоне борьба за титул еще более плотная, чем год назад, и нет ни единого намека на то, что сражаться станет чуть легче. Ни у кого из претендентов нет комфортного преимущества: я и пилоты Ferrari несколько раз финишировали за пределами призовой восьмерки. Во второй половине сезона все зависит от стабильности - я уступаю Массе всего десять очков, и если удача будет на моей стороне, такое отставание можно отыграть всего за одну гонку.
Вопрос: В прошлом году Кими Райкконен ликвидировал еще большее отставание. Вам по силам совершить подобное?
Льюис Хэмилтон: Тогда Кими за две гонки отыграл семнадцать очков и выиграл титул, что лишний раз доказывало, насколько непредсказуемым может быть этот спорт. Нельзя почивать на лаврах раньше времени, поэтому я предпочитаю хранить спокойствие и остаюсь сосредоточенным. До конца сезона десять гонок, на кону еще сто очков – есть за что побороться.