Вопрос: Во Франции впервые в этом сезоне очки смогли набрать оба гонщика Renault. Довольны ли вы таким результатом?
Боб Белл, технический директор Renault F1: С одной стороны, конечно, мы были очень рады, с другой – не думаю, что итоги Гран При нас полностью удовлетворили. Полагаю, Нельсон достиг максимально возможного результата, учитывая его стартовую позицию, но Фернандо здорово расстроился, поскольку все мы рассчитывали на подиум, однако добиться этого не удалось.
Вопрос: Фернандо вновь подтвердил, что исключительно удачно выступает в квалификациях, однако в воскресенье он столкнулся с трудностями. Справедливо ли говорить о том, что команда должна поработать и поднять скорость его машины в ходе гонок?
Боб Белл: Мы были уверены, что нам удастся максимально использовать стартовую позицию Фернандо и финишировать на подиуме, но все надежды рухнули, кода он потерял темп, прежде всего, на первом отрезке гонки. Мы так до конца и не разобрались, в чем была проблема, и продолжаем анализировать данные телеметрии. Т.е., можно говорить о том, что в квалификации мы добились большего прогресса, чем в гонке, и должны обратить на это особое внимание.
Вопрос: Нельсон отлично провел уик-энд и заработал свои первые очки в Формуле 1. Как вы оцениваете его скорость?
Боб Белл: Думаю, Нельсон неплохо поработал и явно прогрессировал в течение всего уик-энда. В пятницу он заметно уступал Фернандо, но в воскресенье уже догнал его и смог добыть больше очков, а это поможет ему обрести уверенность в своих силах. Надеемся, во второй половине сезоне его дела пойдут лучше, поскольку гонки будут проходить на знакомых ему европейских трассах. Думаю, Нельсон получит отличный шанс показать все, на что он способен.
Вопрос: Что можно ожидать от Renault R28 на такой трассе, как Сильверстоун?
Боб Белл: Накануне Гран При Великобритании мы настроены весьма позитивно. Аэродинамическую оснастку для этого автодрома надо настраивать примерно так, как для Барселоны: прижимная сила должна быть где-то между средней и высокой. R28 в такой конфигурации в целом ведет себя неплохо. Здесь нужна хорошая управляемость, хорошее сцепление задних колес при разгоне, хорошая максимальная скорость, так что, по-моему, нашей машине эта трасса подходит. И после недавних тестов мы сможем быстро подготовить шасси к особенностям Сильверстоуна и подобрать хорошие настройки.
Вопрос: Будет ли машина подвергнута дальнейшей модернизации накануне Гран При Великобритании?
Боб Белл: Надеюсь, что к Сильверстоуну мы подготовим ряд новых элементов, но, видимо, это произойдет в самый последний момент, и мы не можем в уверенностью сказать, сколь заметную роль они сыграют. Мы опробовали эти новинки на тестах на прошлой неделе и надеемся, что они помогут нам сделать еще один шажок вперед.
Вопрос: Гран При Великобритании – еще одна домашняя гонка для вашей команды. Связаны ли Сильверстоуном какие-то особенные чувства?
Боб Белл: Да, потому что это особенная гонка для всех, кто работает в английской гоночной индустрии. Наша база в Энстоуне находится совсем недалеко от автодрома, и мы всегда настраиваемся порадовать болельщиков качественным шоу.
Вопрос: Сезон приближается к экватору. Какие цели стоят перед командой во второй половине чемпионата?
Боб Белл: Они близки к тем, что мы ставили перед собой в первой половине. Нам надо продолжать доводку R28, чтобы ближе к концу года получить возможность бороться за подиумы с BMW и McLaren. Мы должны этого добиться, чтобы уверенно встретить следующий сезон, поскольку намерены вернуть себе лидирующие позиции…