Вопрос: Каковы ваши ожидания после зимних тестов?
Льюис Хэмилтон: Я жду прогресса.
Вопрос: Каковы ощущения от машины?
Льюис Хэмилтон: Пока она выглядит не лучшим образом, работа идёт, но нам ещё многое предстоит сделать.
Вопрос: Каких результатов вы ждёте в этот уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Если говорить об оптимистичных ожиданиях, то было бы здорово заработать очки, хотя и это непросто. В любом случае, нужно сохранять уверенность - в гонке всякое может случиться, в прошлом году здесь финишировали только семь машин, но если говорить о скорости, то сейчас мы недостаточно быстры. Посмотрим, как всё сложится завтра. В последние два дня тестов Хейкки Ковалайнену удалось добиться прогресса, я с тех пор не садился за руль, возможно с последними новинками, машина окажется немного быстрее, чем я думаю.
Вопрос: Фернандо Алонсо считает, что если есть команда, способная быстро решить подобные проблемы, то это - McLaren. Вы согласны?
Льюис Хэмилтон: Он прав - у нас очень опытная команда, в которой работают умные, талантливые специалисты. К сожалению, проблема была обнаружена довольно поздно, но сейчас они напряженно работают, чтобы переломить ситуацию. Если проблему можно решить, то она будет решена, по крайней мере, я на это надеюсь!
Вопрос: Британская пресса обсуждает вашу реплику о том, что вы готовы услышать предложения других команд. Многие считают это намёком на возможную смену команды...
Льюис Хэмилтон: Можно использовать любую трактовку, но для меня это не имеет значения. Я счастлив выступать за эту команду, а интерес со стороны соперников говорит о том, что вы востребованы.
Вопрос: И вы готовы выслушать их предложения?
Льюис Хэмилтон: Я говорил лишь о том, что соглашусь выслушать, не более. Хорошо, когда к вам есть интерес, но я счастлив выступать в этой команде.
Вопрос: Перспективы контракта с Ferrari не обсуждаются?
Льюис Хэмилтон: Нет, это не входит в мои планы. Я доволен командой.
Вопрос: После окончания прошлого сезона вы обещали провести в McLaren всю оставшуюся карьеру. Это обещание ещё в силе?
Льюис Хэмилтон: Я действительно хочу провести всю карьеру в McLaren, эта команда - моя семья.
Вопрос: Вы уже знаете, в чём проблема с машиной?
Льюис Хэмилтон: Знаем.
Вопрос: Вы сможете найти решение?
Льюис Хэмилтон: Конкретного решения нет, нужно добиться большей прижимной силы.
Вопрос: В условиях запрета на тесты, насколько сложно дорабатывать машину по пятницам, не жертвуя её настройкой на гонку?
Льюис Хэмилтон: Я могу только предполагать, уик-энд ещё не начался. Теперь мы сможем тестировать новинки только в дни уик-энда, и должны надеяться, что результаты, показанные в аэродинамической трубе, будут соответствовать результатам на трассе. Я на это надеюсь.
Вопрос: Вы начинаете сезон в статусе чемпиона мира, но не уверены даже в том, что сможете заработать очки. Это влияет на мотивацию?
Льюис Хэмилтон: Это влияет на всех нас, но McLaren - сильная команда. В прошлые два года мы вместе пережили серьёзные подъемы и спады, и нет ничего, что могло бы нас остановить. Нужно идти вперед с высоко поднятой головой - неудачи возможны, но нужно убедиться в том, что мы сможем добиться максимума, когда позволит машина. Я действительно верю в то, что нам удастся отыграть отставание, но не прямо сейчас.
Вопрос: Вам пришлось корректировать стиль управления за рулём новой машины?
Льюис Хэмилтон: Нет, машина похожа, у неё меньшая аэродинамическая прижимная сила, но лучшее сцепление с трассой из-за сликов. Поэтому время на тестах сопоставимо с прошлогодним, если не лучше.
Вопрос Новые правила помогут обгонам?
Льюис Хэмилтон: Я ещё не преследовал соперников на этой машине, и не знаю, в какой мере новая аэродинамика поможет обгону, но такова была цель при изменении регламента. Обычно, когда машина выходит из поворота и попадает в слипстрим, требовалось время, чтобы подобраться к сопернику на дистанцию атаки, но с появлением KERS этот интервал сокращается. Я надеюсь, что возможностей для обгона станет больше.
Вопрос: Кто ваш фаворит в первом Гран При?
Льюис Хэмилтон: Я не зритель, у меня нет фаворитов.
Вопрос: Что вы думаете о Дженсоне Баттоне и Brawn GP?
Льюис Хэмилтон: Показанные результаты очень позитивны для этой команды. Они могли не выйти на старт, но справились с непростой ситуацией и были фантастически быстры на тестах. Я очень рад, что они среди нас.
Вопрос: Они могли бы выиграть гонку и проиграть в суде, при рассмотрении протестов...
Льюис Хэмилтон: Я не знаю, это зависит от регламента, от того, как его поняли команды.
Вопрос: Профсоюз гонщиков GPDA недавно договорился с FIA по поводу сокращения стоимости суперлицензий в 2010-м. Их усилия изменили вашу позицию по отношению к GPDA?
Льюис Хэмилтон: Я уже присоединился к профсоюзу.
Вопрос: Когда это произошло?
Льюис Хэмилтон: В прошлом месяце я говорил с Педро, и теперь вхожу в профсоюз.
Вопрос: Что убедило вас принять это решение после двух сезонов в Формуле 1?
Льюис Хэмилтон: Я не люблю заниматься тем, что не считаю нужным, но наступил момент, я обсудил этот вопрос с Педро, и ответил согласием. Я чувствую, что могу помочь профсоюзу, участвуя в его делах.
Вопрос: Зимой многие гонщики пытались похудеть, чтобы помочь инженерам компенсировать неэффективную развесовку машины после появления тяжелой системы KERS. Вы не считаете, что KERS может разделить Формулу 1 на два чемпионата - среди легких и среди тяжелых гонщиков?
Льюис Хэмилтон: Некоторые гонщики легче, другие тяжелее - это нормально. Если кто-то из гонщиков тяжелее меня на 10 кг, и в сумме с машиной не укладывается в минимальный лимит, то может быть некоторое преимущество, но, если укладывается, то никакой разницы не будет. Меньший вес гонщика позволяет команде добиться оптимальной развесовки, и разница в десять килограмм может иметь значение, но я не думаю, что у кого-то из гонщиков Формулы 1 есть проблемы с лишним весом.