Алонсо: "Мы должны бороться за победу в чемпионате..."

Фернандо Алонсо

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо - один из самых опытных гонщиков Формулы 1. Кроме того, у испанца всегда есть собственное мнение практически по всем проблемам, касающимся нынешнего положения дел в спорте.

На встрече с журналистами накануне Гран При Австралии он дал свою оценку потенциала команды Renault, высказался о спорных диффузорах и о различных подходах к системе награждения.

Вопрос: С каким настроением вы начинаете новый сезон?
Фернандо Алонсо: Настроение хорошее. Год обещает быть очень интересным, было много изменений, и мы все ждем старта воскресной гонки: тогда мы поймем, насколько конкурентоспособна наша команда. После зимних тестов трудно дать точную оценку скорости машин, но ответ мы узнаем очень скоро.

Вопрос: За кем из соперников вы следите с особенным вниманием?
Фернандо Алонсо: Нельзя недооценивать никого из них. Brawn, Ferrari, BMW, Toyota – вариантов много. Конкуренция в чемпионате будет высока, что и делает его таким интересным. В общем, посмотрим.

Вопрос: Есть мнение, что судьба чемпионата зависит от того, как решится проблема диффузоров. Это действительно настолько важно?
Фернандо Алонсо: Нет, не думаю. Возможно, в ходе двух первых гонок одна-две команды будут очень быстры, например, Brawn. Они иначе интерпретировали правила, и для них исключительно важно, какие решения будут приняты сегодня.

Однако первые несколько гонок не так уж сильно повлияют на исход чемпионата в целом, каким бы ни было решение стюардов, потому что в итоге машины будут практически одинаковые.

Вопрос: Похоже, начало сезона несколько омрачено – это не лучший вариант…
Фернандо Алонсо: Абсолютно согласен. К сожалению, последние три-четыре недели были неблагополучными для спорта, со всеми этими изменениями правил и попыткой изменить систему награждения, чтобы судьба титула зависела от числа побед. Мы рады, что это решение не прошло, и FIA вернулась к нормальной системе очков.

Но теперь возникла проблема диффузоров, и, думаю, болельщики просто не понимают, как чемпионат мира может начинаться в такой обстановке, когда всех терзают различные сомнения… Посмотрим, чем все закончится, - и мы сможем говорить только о спорте, об удовольствии водить машину Формулы 1, и будем надеяться, что зрителям понравится первая гонка.

Уже более полувека Формула 1 является одним из самых интересных видов спорта, который привлекает внимание миллионов болельщиков по всему миру. Мы видели, как исход последних трех чемпионатов решался в самой последней гонке, а в прошлом году вообще в последнем повороте, так что не надо придумывать ничего лишнего. Шоу и так на высоте. Теперь нам нужна только стабильность.

Вопрос: Вы мечтаете о победе в чемпионате. Но позволят ли ваша машина и ваша команда этого добиться?
Фернандо Алонсо: Я на это надеюсь. Сейчас мне хочется в это верить. Со времени презентации R29 в Портимао наши цели не изменились. Мы должны бороться за победу в чемпионате. В конце года мы хотим стать чемпионами мира.

Мы понимаем, насколько это трудно, понимаем, что это Формула 1, но я полностью уверен в команде. В прошлом году она доказала, что может добиваться прогресса и дорабатывать машину, так что, по-моему, наши позиции сильны. Положение Renault в начале сезона лучше, чем год назад, и мы можем бороться за очки с самых первых гонок.

Думаю, мы в состоянии заниматься доводкой шасси и находить резервы скорости. И если команда будет выступать стабильно, то, надеюсь, у нас будет возможность побороться за титул.

Вопрос: Уверены ли вы в эффективности системы рекуперации кинетической энергии (KERS)? Обеспечит ли она какое-то преимущество?
Фернандо Алонсо: Мы задаем себе эти же вопросы. KERS – это устройство, которое пока еще никто толком не изучил. Нам впервые предстоит применить его в гоночной ситуации, в ходе борьбы с другими машинами.

Пока мы использовали KERS только на тестах, и не ожидаем, что она обеспечит какое-то заметное улучшение времени прохождения круга. В поворотах, возможно, мы что-то будем терять, а на прямых – отыгрывать какие-то доли секунды. Но в целом картина остается без изменений.

Теперь предстоит понять, что KERS дает в ходе гонки, когда ты борешься с соперником, и в воскресенье мы это узнаем. Мы решили ее использовать. Мы довольны тем, как она работает, и предпочитаем начинать сезон с ней.

Вопрос: Команда пыталась как-то снизить вес машины, чтобы использовать KERS?
Фернандо Алонсо: Да, потому что система довольно тяжелая. В прошлом году мы применяли балласт и могли его распределять внутри машины. В этом году балласт почти не используется.

Поэтому зимой команда искала, как бы снизить вес еще на 500 г, 400 г, 300 г, чтобы сэкономить хотя бы пару кг. Но гонщикам не было смысла в этом участвовать…

Вопрос: В 2010-м году Берни Экклстоун намерен применить принцип «Победитель получает все». Как вы полагаете, могут ли гонщики, или еще кто-нибудь, повлиять на него, чтобы он изменил свое мнение?
Фернандо Алонсо: Думаю, да. Ассоциация команд (FOTA) составила свои предложения, и там все понятно. По-моему, это очень толковый вариант. Кстати, надо узнать и мнение болельщиков.

Все согласны, что победитель гонки должен получать несколько более высокое вознаграждение, чем сейчас, так что система 12-9-7… была бы неплохим компромиссом, и в перспективе она более правильная, чем вариант Экклстоуна.

И гонщики, и команды придерживаются единого мнения, так что FIA и Берни не могут идти против всего мира. Если болельщики, гонщики и команды будут придерживаться единого мнения, думаю, в итоге, федерация тоже с ним согласится.

Вопрос: В McLaren говорят, что не смогут бороться за победы в первых трех-четырех Гран При. Может так случиться, что они потеряют слишком много, и потом не смогут отыграться и бороться за титул?
Фернандо Алонсо: Посмотрим, насколько команда будет конкурентоспособна, поскольку на тестах порой действительно было трудно оценить их скорость.

Если окажется, что они недостаточно быстры, и не смогут набирать очки, тогда посмотрим, что изменится, когда они внедрят какие-то технические новинки.

Мы считаем, что McLaren очень скоро будет готова бороться за победы и подиумы, даже если начало сезона сложится для нее не самым удачным образом. С их ресурсами и потенциалом, они за один месяц могут построить абсолютно новую машину. У другой команды на это ушло бы полгода.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё