Позади шесть Гран При, но Льюис Хэмилтон пока не одержал ни одной победы, лишь дважды поднимался на подиум и пока занимает 7-е место в личном зачете. Словом, сезон начался явно не так, как хотелось бы чемпиону мира 2008-го года.
Тем не менее, британец не теряет оптимизма: модернизация McLaren МР4-25 идет ускоренными темпами, и впереди гонки на трассах, которые должны подойти этой машине. В интервью официальному сайту чемпионата Льюис выразил уверенность, что ему под силу догнать соперников из Red Bull Racing и вмешаться в спор за лидерство…
Вопрос: В Гран При Монако вы заняли пятое место: что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Разумеется, я хотел бы добиться большего, но, полагаю, результат демонстрирует, насколько трудно в Монако обгонять. Трасса такая узкая, тем более, приходится преследовать машины, которые едут с такой же скоростью, что и ты. В общем, здесь нельзя гоняться по-настоящему, поскольку ты не можешь атаковать.
В ходе второй половины Гран При я лишь старался не зацепить отбойники и берег машину до самого финиша. В любом случае мы знали, что МР4-25 неидеально подходит для Монако, так что финишировать 5-м и заработать какие-то очки – вполне неплохо.
Вопрос: Есть какая-то конкретная причина, из-за которой MP4-25 не слишком хорошо подходит для этой трассы?
Льюис Хэмилтон: Наше шасси лучше приспособлено для быстрых трасс со скоростными поворотами, чем для узких улочек Монако, где нужна очень верткая машина. Мы понимали, что темп будут задавать другие, и вполне удовлетворены нашей скоростью.
Думаю, мы уже продемонстрировали, что на быстрых автодромах картина будет другой, поэтому на Сильверстоуне, в Спа и Сузуке у нас будет идеально сбалансированная машина.
Вопрос: Сейчас вы занимаете 7-е место в чемпионате: вы ожидали большего?
Льюис Хэмилтон: Думаю, на эту ситуацию можно посмотреть с двух сторон. Да, в первых гонках у нас было несколько хороших шансов, которые нам не удалось в полной мере использовать. Но можно также отметить, что в целом мы неплохо справились с работой, максимально использовали потенциал машины, и, не исключено, что добились большего, чем она позволяла.
По-моему, истина где-то посередине: наверное, надо было заработать на пару очков больше, но я знаю, что каждый круг каждой гонки проходил на пределе своих возможностей и возможностей машины. Так что я доволен результатами, хотя мне немного не повезло.
Что касается очков, то не стоит слишком беспокоиться по этому поводу: впереди еще много гонок, и мы сможем сократить отставание. Нет смысла оглядываться назад; важнее то, что мы собираемся вмешаться в спор за лидерство и понимаем, что для этого нужно.
Вопрос: Что именно?
Льюис Хэмилтон: Все-то вы хотите знать! Если серьезно, команда готовит очередные технические новинки – они будут внедряться не сразу, но, думаю, мы знаем, что нужно сделать, чтобы сократить отставание от лидеров. В любом случае, мы уверены, что наша скорость в Стамбуле, Канаде и в Сильверстоуне будет выше, особенно в ходе гонки – в этом мы всегда были сильны. Важно сохранять собранность: одна из самых сильных сторон McLaren – умение модернизировать машину по ходу сезона, и, не сомневаюсь, мы движемся в нужном направлении.