В Монако ни одна из машин с мотором Cosworth не добралась до финиша, хотя вины мотористов в этом нет – гонщики сошли с дистанции из-за проблем с машинами и аварий. Главный менеджер компании Cosworth подвёл итоги гонки, которая поначалу складывалась весьма неплохо…
Вопрос: Как вы оцениваете прошедший уик-энд?
Марк Галлахер: Для наших моторов уик-энд прошел без серьёзных проблем с единственным отказом двигателя – на машине Ярно Трулли во время свободных заездов в четверг, когда из-за проблем с шасси возникла утечка из системы охлаждения и CA2010 перегрелся.
В Williams продемонстрировали неплохую скорость, завоевав 9 и 11 место на старте, а гонщики Lotus Racing и Virgin многих удивили, проехав круг в районе 1:17. Жаль, что ни одна из наших клиентских команд не смогла финишировать, особенно HRT – Карун Чандхок хорошо провёл гонку и должен был приехать 14-м. Гонка в Монако всегда становится сложным испытанием для машин и гонщиков, и этот уик-энд – не исключение.
Вопрос: Вы можете прокомментировать слухи о проблемах с будущим команды HRT?
Марк Галлахер: Новичков традиционно критикуют и часто эта критика несправедлива. Если вы поговорите с представителями новых команд, которые смогли выставить машины на старт чемпионата и добиться прогресса в сложных экономических обстоятельствах, то увидите ситуацию с другой стороны.
С точки зрения Cosworth все три новых команды – хорошие коммерческие и технические партнёры. Думаю, мы лучше многих можем оценивать ситуацию, и всё, что мы видим пока очень позитивно.
Вопрос: Вы говорили, что в Cosworth идёт серьёзная работа над оптимизацией двигателя и решением проблем, обнаруженных с начала сезона…
Марк Галлахер: Одно из преимуществ сотрудничества с Williams и с опытным Рубенсом Баррикелло – качественная обратная связь, они комментируют возникшие проблемы, знают, что нужно для победы, и это помогает нам добиться прогресса.
С мотором CA2010 мы даже немного перевыполнили поставленные цели, но возникли и некоторые сложности, которые мы сейчас пытаемся решить. Это часть технического вызова Формулы 1 – всё, что может угрожать эффективности или надёжности машин, становится нашей проблемой. У нас только одна цель – обеспечить клиентов лучшими моторами, идёт ли речь о новых командах или о Williams, которая ведёт борьбу за возвращение на вершину.