Первый уик-энд сезона прошел не совсем так, как того бы хотел Льюис Хэмилтон, но новая машина McLaren быстра, и британец надеется на успешное выступление в Малайзии…
Вопрос: Льюис, почему в Мельбурне вам не удалось навязать борьбу Дженсону в гонке?
Льюис Хэмилтон: В квалификации всё прошло успешно, я был уверен в том, что буду конкурентоспособен в гонке, но в скоростных поворотах возникла избыточная поворачиваемость, машина оказалась менее эффективна, чем у Дженсона, из-за других настроек переднего антикрыла. В итоге всё закончилось не так, как я рассчитывал, но такое случается в гонках. Надеюсь, в Малайзии я смогу добиться большего.
Вопрос: Почему вы были так разочарованы после финиша в Мельбурне?
Льюис Хэмилтон: Потому, что я финишировал на худшей позиции, чем стартовал. Дело вовсе не в том, что я вдруг вспомнил о прошлом сезоне, в котором у меня многое не получилось. Да, начало сезона не было идеальным, но я всё же смог подняться на подиум.
Вопрос: Если бы команда не ошиблась с количеством топлива, и вам не пришлось бы его экономить, вы смогли бы остаться впереди Феттеля за машиной безопасности?
Льюис Хэмилтон: Мы ехали почти в максимальном темпе, теряя из-за экономии топлива лишь десятую на круге. Когда выехала машина безопасности, я проехал примерно половину круга после пит-стопа, он почти сразу свернул в боксы и получил преимущество. Я оказался позади и в тот момент не мог ехать быстрее.
Вопрос: Как вы оцениваете скорость RB8 в Мельбурне?
Льюис Хэмилтон: Мне не удавалось обогнать Себастьяна на прямых, хотя я постоянно активировал DRS. По какой-то причине на прямых машина позволяла ехать только в его темпе, не более, а в медленных поворотах последнего сектора Red Bull имели преимущество.
Вопрос: На тестах в Барселоне вы имели преимущество над Red Bull в скоростных поворотах, а их машина была более эффективной в медленных. В Малайзии мы увидим примерно такую же ситуацию?
Льюис Хэмилтон: Я на это надеюсь. Наша машина действительно весьма эффективна в скоростных поворотах, в Сепанге мало среднескоростных и медленных поворотов, но я думаю, что и в них мы должны быть быстры. В целом, мы в хорошей форме подошли к этому уик-энду, мы гораздо более конкурентоспособны, чем год назад.
Не стоит забывать о том, что на прямых гонщики Red Bull уступали нам в максимальной скорости около 9 км/ч, будет здорово, если здесь эта разница окажется ещё большей. Впрочем, пока я настраиваюсь на то, что они будут конкурентоспособны, в частности – из-за меньшего износа шин.
Вопрос: Как вы относитесь к критике? Дэвид Култхард заявил, что вы не чувствуете прежней уверенности в своих силах…
Льюис Хэмилтон: Я могу ответить критикам только результатами на трассе. В Мельбурне два-три фактора вышли из под контроля, сейчас я бы совсем иначе настроил машину. Постараюсь добиться большего в этот уик-энд.
Зимой я много работал над собой, прежде всего, с психологической точки зрения. Если в гонке что-то не получается, в разочаровании нет ничего удивительного, но пока речь идёт только об одной гонке, я бы не стал сейчас делать выводы.
Вопрос: В Малайзии многое зависит от умения контролировать износ шин, вы чувствуете, что немного уступаете в этом Баттону?
Льюис Хэмилтон: К концу сезона мы поймём, больше я нагружаю шины, чем Дженсон, или нет. Ситуация меняется в ту или иную сторону, в зависимости от того, насколько серьёзно вы атакуете, страдает ли машина недостаточной или избыточной поворачиваемостью. По той информации, что есть у команды, нельзя сказать, что Дженсон более бережно работает с резиной.
Вопрос: Возникнут ли у вас проблемы, если гонка будет дождевой?
Льюис Хэмилтон: Нет. Под дождём я всегда среди лучших, хороший пример – двухлетней давности гонка в Корее. Если дождь оказывается слишком сильным и возникает аквапланирование, это может быть опасно, но я хорошо знаком с этим эффектом по первым годам карьеры в молодёжных сериях. Впрочем, в каких-то ситуациях вы просто становитесь пассажиром и ничего не можете изменить.