Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер вспоминает события недавней гонки в Мельбурне и высказывает свое мнение о воздуховоде Mercedes…
Вопрос: Как вы оцениваете итоги австралийской гонки?
Кристиан Хорнер: Себастьян выглядел очень неплохо, лучше, чем мы смотрелись в квалификации, а Марк долгое время оставался самым быстрым гонщиком на трассе. Это придало нам уверенности в своих силах; к тому же, автомобиль безопасности выехал на трассу в момент, очень удачный для Феттеля.
Потом мы оказались между машинами McLaren и так и доехали до финиша, не имея реальной возможности обогнать. Думаю, зоны DRS были не слишком эффективными. В любом случае, команда смогла отыграться после сложной квалификации и заработала много очков.
Вопрос: Вы ожидаете, что в этом году борьба будет более острой?
Кристиан Хорнер: Судя по первой гонке, да. Мы знали, что McLaren будет конкурентоспособна, но в воскресенье мы им не уступали в скорости, и оба наших гонщика довольны своими машинами. Мы знаем, в чем нам надо подтянуться, команда готовит множество новинок, и гонка в Мельбурне принесла немало позитивного.
Вопрос: Как вы полагаете, когда Red Bull Racing станет конкурентоспособной?
Кристиан Хорнер: Я не думаю, что в Австралии мы были неконкурентоспособны! Одни трассы лучше подходят одним машинам, другие – другим, в зависимости от характеристик. Команда McLaren всегда отлично выступала в Мельбурне, в прошлом году Льюис Хэмилтон на протяжении большей части дистанции подгонял Себастьяна.
Думаю, есть трассы, которые влияют на скорость машины, однако команды примерно равны по силам, и чемпионат превратится в гонку модернизаций.
Вопрос: Марк плохо стартовал в Австралии: подвело сцепление?
Кристиан Хорнер: Судя по первичному анализу телеметрии, сцепление сработало слишком жестко, и Марк сбросил обороты.
Вопрос: Что вы думаете об аэродинамическом воздуховоде Mercedes, который активируется при срабатывании DRS?
Кристиан Хорнер: Думаю, есть разные трактовки. Мы предпочли не подавать протест, хотя некоторые команды выражают свое несогласие более явно, чем мы. Дело в том, что мы просили Чарли Уайтинга прояснить ситуацию, поскольку можно возразить, что воздуховод включается гонщиком, а это не соответствует требованиям технического регламента. Перед Малайзией будет немало дискуссий на эту тему.
Вопрос: Чарли не считает, что система включается гонщиком, а, следовательно, она легальна?
Кристиан Хорнер: Мы просто хотели добиться больше ясности, поскольку это серая область регламента…
Вопрос: Похоже, у Mercedes все равно были проблемы в гонке?
Кристиан Хорнер: Их гоночный темп не казался таким высоким, как скорость в квалификации, но подход Mercedes к этому сезону, похоже, сводился к повышению результатов именно в квалификации.
Впрочем, гонка была интересной. Фернандо Алонсо смотрелся неплохо, но было и немало сюрпризов: Мальдонадо был очень быстрым за рулем Williams, в какой-то момент Перес стал автором нескольких лучших кругов, Жан-Эрик Вернь иногда показывал лучшее время прохождения секторов. Словом, неожиданностей хватало, и это, по-моему, идет на пользу Формуле 1.