Антон Небылицкий готовится начать свой четвертый сезон в Мировой серии Renault. Он пришел в эти гонки в 2009-м, первый год потратил на обучение, а во втором, по общему мнению, добился самого заметного прогресса, завоевав первый подиум. С 2011-м были связаны серьезные ожидания, но развить успех не удалось: куда больше гонщик запомнился не хорошими результатами, а несколькими неприятными авариями. О том, что стало причиной этого спада, и какие планы 23-летний спортсмен связывает с новым сезоном, он рассказал в эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru...
Вопрос: Чего не хватило для более успешных выступлений в прошлом году?
Антон Небылицкий: У нас возникли определенные сложности с гоночным инженером. Он был – как мы считаем – слишком молод и не очень опытен для этой серии. Кроме того, должен признать, что работать со мной довольно непросто из-за особенностей характера. Из-за этого порой не получалось отыскать верные настройки.
Когда мы приезжали на очередной этап, то в первых тренировках всегда смотрелись неплохо, но потом результаты постепенно падали, и к квалификации мы регулярно оказывались в районе 20-го места. Бывали и хорошие гонки – как самая первая в Арагоне или последняя в Барселоне. Но общая картина была не очень радужной.
Сейчас в команду пришел новый специалист, его зовут Кристоф, два последних года он провел в команде Tech 1 с Даниэлем Риккардо и Кевином Корьюсом. Мы работали с ним на тестах – и разница вполне заметна. У нас были определенные проблемы с техникой, но всё, что делал инженер, давало положительный результат. Каждый выезд на трассу позволял улучшить время больше, чем на полсекунды. С ним мы будем работать по ходу всего сезона.
Вопрос: Не было ли у вас попыток как-то изменить ситуацию, не дожидаясь завершения прошлогоднего чемпионата?
Антон Небылицкий: Все начиналось хорошо, и почти на всех тестах мы были на высоте. В Монце я проехал намного быстрее напарника и показывал время, которое позволило бы бороться за поул [по ходу последующего этапа]. Но как только начались гонки – все пошло немного не в ту сторону. Сначала мы полностью перебрали всю машину, затем начали искать проблемы во мне… На один этап мое место даже занял Михаил [Алешин], и после этого окончательно стало ясно, что что-то не так.
После финальной гонки мы еще раз тщательно проанализировали все события и пришли к выводу, что дело, по всей видимости, именно в инженере.
Вопрос: Вам пришлось пропустить гонку в Венгрии из-за травмы руки, полученной двумя неделями раньше в аварии на Нюрбургринге. Она до сих пор дает о себе знать?
Антон Небылицкий: Это был ушиб, не более того, он давно прошел, сейчас всё в порядке.
Вопрос: Новая машина WSR поехала быстрее – наверняка, физические нагрузки тоже возросли?
Антон Небылицкий: Как ни странно, в этом смысле большой разницы я пока не ощутил. Возможно, правда, все дело в том, что на протяжении всей зимы я много тренировался в зале. (улыбается). Единственное, что чувствуется – нагрузка на шею стала гораздо больше, а на руки – та же самая.
Вопрос: С 2012 года в Мировой серии появится DRS. Как управляется система – кнопкой на руле?
Антон Небылицкий: Да – и расположена она очень неудобно, практически посередине. Из-за этого в ходовых поворотах иногда приходится держать руль лишь одной рукой. Многие команды обратились к организаторам, попросив перенести кнопку, но пока неизвестно, будет ли это сделано.
Вопрос: Из тех трасс, где пройдут гонки предстоящего сезона, какую можно назвать для вас особенной?
Антон Небылицкий: Разумеется, я знаю все трассы, кроме Moscow Raceway. Ну а самой интересной, наверно, получится Барселона – как всегда, там пройдет финал сезона.
Вопрос: Что значит для вас российский этап Мировой серии Renault?
Антон Небылицкий: Это очень необычные ощущения – недавно мы обсуждали эту тему с Михаилом, и наши взгляды совпали. За всю мою карьеру – а я уже много лет выступаю за границей – на соревнованиях еще ни разу не было ощущения, что ты дома. Вокруг друзья, знакомые – десятки людей уже сейчас звонят, чтобы получить пригласительный. Очень бы хотелось успешно выступить на этом этапе и показать, на что мы действительно способны.
Вопрос: В 2012-м на трассы WSR выйдут сразу четверо россиян – это рекорд для международных формульных гонок. Станут ли для вас соотечественники особыми соперниками на трассе – или наоборот, в паддоке образуется своего рода российская коммуна?
Антон Небылицкий: На самом деле, на недавних тестах в Ле-Кастелле мы впервые собрались за обедом «русской тусовкой» – такое случилось в первый раз за все время, что я выступаю в Мировой серии, да и вообще в Европе. Мы пообщались, пошутили, отлично провели время. Действительно, возникло ощущение своеобразной коммуны – это интересно и захватывающе.