Льюис Хэмилтон финишировал пятым в Гран При Сингапура. После финиша британский пилот говорил в эфире SkySports о своей гонке, победе Себастьяна Феттеля и шансах Mercedes навязать борьбу соперникам…
Вопрос: Если бы вы использовали иную стратегию, то могли бы рассчитывать на более высокий результат?
Льюис Хэмилтон: Определенно, это был не лучший уик-энд. Результат разочаровал, ведь машина была конкурентоспособна. Я не знал, на какой позиции финишировал, поскольку не видел информационное табло. После схода Уэббера я думал, что мы с Нико финишируем вторым и третьим. В тот момент я подумал: «Здорово, команда заработает много очков». Когда я услышал, что финишировал пятым, то был шокирован.
Мы можем добиться прогресса во многих областях. Мне жаль, что я не смог финишировать выше, жаль, что не смог стартовать так здорово, как Нико, но в подобных ситуациях всегда есть много «если». Мы можем добиться большего с точки зрения стратегии, есть области, в которых может прибавить машина. Себастьян серьёзно нас опережает, многие этапы он провел идеально, но теперь и мы должны подумать над тем, что можно сделать, чтобы добиться прогресса.
Вопрос: После ухода с трассы автомобиля безопасности, Себастьян продемонстрировал возможности своей машины, отыгрывая у всех по две секунды на круге. Это наводит тоску?
Льюис Хэмилтон: Нет, в этом нет ничего нового. Я видел его время прохождения круга, но у меня не было ощущения, что он едет на пределе, как некоторые другие пилоты. Когда у вас есть такая машина, это упрощает жизнь. Он сделал то, что должен был сделать, а машина Red Bull была быстра весь уик-энд. Однако я все равно считаю, что мы сможем побороться в оставшихся гонках сезона.
Вопрос: После гонки Марк и Фернандо получили предупреждение от стюардов. Вы были одним из тех, кто проехал мимо них. Вы считаете ту ситуацию опасной?
Льюис Хэмилтон: Я думаю, это здорово со спортивной точки зрения. В прошлом Найджел Мэнселл подвозил Айртона Сенну [в Гран При Великобритании 1991 года]. Со мной тоже было несколько раз, когда я проезжал мимо пилотов, и меня просили остановиться. Но сегодня на круге возвращения в боксы за одним из поворотов я увидел стоящую машину Фернандо – и был этим шокирован.
Вопрос: С какой стороны вы объехали его?
Льюис Хэмилтон: С правой. Если бы в тот момент Марк перебегал трассу, я мог его сбить. К счастью, этого не произошло. Здорово, что болельщики могут видеть подобные вещи, но было бы гораздо лучше, если бы мы при этом не забывали о безопасности и не останавливались на траектории. Возможно, в будущем это можно было бы разрешить.
Вопрос: В этом году Себастьяна несколько раз освистывали на подиуме. Что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Я считаю, что свист в подобной ситуации неуместен, особенно, когда кто-то напряженно работает, чтобы добиться успеха. Никого нельзя освистывать за то, что он добился успеха, независимо от того, легко или тяжело ему далась эта победа.
Я мельком видел Себастьяна на подиуме и был рад за него. Я даже пытался представить, что было бы, если бы я выигрывал гонки так же, как он. Я не хочу просто побеждать, намного опережая всех, я хочу одерживать победы в борьбе с ним или с кем-то еще. Но сейчас Себастьян побеждает с большим преимуществом, и очень неприятно, что его освистывают. Он на пути к четвертому титулу, и нужно отдать ему должное, когда он выигрывает гонки.
Вопрос: Вы говорите, что Себастьян на пути к четвертому чемпионскому титулу. Значит ли это, что для вас борьба закончена?
Льюис Хэмилтон: Я всегда сражаюсь, даже в этой гонке я пилотировал с мыслями о том, что могу победить. Такой же подход я буду использовать в оставшихся этапах сезона. Однако если реально оценивать ситуацию, он уже на 100 очков меня опережает, постоянно побеждает и продолжит в том же ключе.
Вопрос: Однако если вы сможете занять второе место в личном зачете, а Mercedes – второе в Кубке конструкторов, сезон можно будет считать хорошим?
Льюис Хэмилтон: Разумеется. Такова наша цель, но если мы будем выступать так же, как и в Сингапуре, то этого не произойдет. Фернандо всегда финиширует вторым, даже когда стартует далеко позади.
Вопрос: Что вы подумали, когда Алонсо обогнал вас на старте?
Льюис Хэмилтон: Я не думал об этом. Я плохо стартовал, машина буквально увязла на старте. Очень сложно добиться стабильных стартов, но Ferrari удалось это сделать. Red Bull, если говорить про Себастьяна, вторые по этому показателю. Мы же занимаем третье место, так что еще есть над чем поработать.
Если бы я хорошо стартовал, то смог бы остаться впереди – я клянусь. Однако я не смог этого сделать, Марк оказался передо мной – в результате я не смог поздно затормозить, и Фернандо опередил меня по внешнему радиусу.